РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| te deum |

Премьера: 1 декабря 2016
Продолжительность: 1 час 10 минут
18+

Verbatim 3-й курс (мастерская Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова). Документальный спектакль. Режиссер Вера Харыбина. Художник София Егорова. Композитор Яков Якулов

Te Deum — (лат. Te Deum laudamus — «Тебя, Бога, хвалим») — христианский гимн. Согласно церковному преданию, текст гимна написал в конце IV века св. Амвросий Медиоланский. В православном богослужении тот же текст известен как «Тебе Бога хвалим».

Вера Харыбина: «Мы начали работу над этим спектаклем на первом курсе. Его авторы – мы, молодые актёры, пока ещё студенты 3-го курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова и я. Это документальный спектакль. В Школе-студии МХАТ становится традицией заниматься вербатимом, своеобразной альтернативой методу наблюдения. Мы задавали вопросы простым прохожим на улице. Так и сложился спектакль, который для нас по-человечески очень важен.
Музыку к спектаклю написал пианист и композитор Яков Якулов. Якулов учился в Москве. Сочинил музыку к десяткам театральных постановок и фильмов. Он работал с Камой Гинкасом, Романом Козаком. В 1988 году Яков уехал из Советского Союза — вначале в Мюнхен, затем в США. Якулов — автор двух поставленных в Европе балетов, пяти инструментальных концертов, пяти струнных квартетов и множества симфонических, хоровых и камерных пьес. Яков талантливый композитор, владеющий всеми приемами современной композиции. Музыка автора, несмотря на всю свою актуальность и современное звучание, содержит в себе то, что так поражает нас в произведениях великих композиторов прошлого. »

В спектакле заняты Василиса Измайлова, Глеб Дегтярев, Лия Латыпова, Олег Отс, Софья Заика, Елизавета Ермакова, Герман Сегал, Дарья Емельянова, Антон Лобан, Даниил Феофанов, Алена Митрошина, Валерий Зазулин, Дмитрий Сумин

«Нежный-нежный, светлый-светлый вербатим. Живые люди, которые мечтали, стремились, обломались, но мечтают дальше, живут, страдают, надеются, уповают. Не успешные, не герои, просто люди. Клубная гулена, неожиданно ставшая женой и второй раз беременная; отставной генерал, преподающий ОБЖ в школе; веселая, не очень счастливая в браке, хохлушка, видевшая бомбежки и смерть в Донецке; какой-то из начала XX века топограф; вспоминающий стройбатовскую службу, гордящийся состоятельными московскими родственниками, житель Владимира и многие другие, живущие вокруг люди. Могут матернуться, про жизнь свою всякую рассказывая, но все-все с Богом в душе. Ребята играют их без тени снобизма, без снисходительности, любя, любя этих людей. Любить людей-это очень сложно ведь, если по-честному, в том самом христианском смысле слова.» (Екатерина Светличная)

«Этот спектакль – это, прежде всего, разговор о важности опыта – любого. О том, что ценность жизни составляют не только наши радости и приятные воспоминания, но и потери, поражения и невоплощенности. Благодаря трудностям, в характерах людей появляются новые оттенки, опыт углубляет, расширяет внутреннюю способность видеть и понимать. На мой взгляд, этот спектакль – о неидеальности жизни и ее людей, о безусловной ценности изъянов, составляющих, в итоге, уникальность всего с нами происходящего. Кроме того, это еще и возможность рассмотреть людей, населяющих с тобой одну страну. Это расширение опыта общения – когда в таких разных, непохожих друг на друга людях, вдруг проявляется нечто общее, человеческое – какая – то сокровенная искренность, тогда внутри и рождается теплое чувство родства и привязанности к этому месту и времени — к своей эпохе и к своим географическим координатам. Приятно, что ребята начинают свой профессиональный путь с таким подробным знакомством с человеком.» (Екатерина Венедиктова)

«Характерный говор, скептическая или виноватая мимика, подобранная к образу одежда — всё вместе создавало впечатление, что ты слушаешь реального человека, случайного спутника по купе, не важно, что видишь перед собой молодого актера — жизненный опыт каждого героя проявлялся в артистах, как проявлялось раньше изображение на фотобумаге: из ничего вдруг возникает ясная картинка. Авторы спектакля не давали оценок своим героям, они констатировали факт: есть такие люди, живут на просторах страны, в каждом есть своя особенность, есть общее, что объединяет всех людей — стремление жить в мире, есть отличия, делающие каждого уникальным. Эти особенности могут раздражать, могут трогать сердце. Не всякий будет слушать незнакомого человека, не каждому дано умение услышать за словами то важное, что вербально не всегда передается, да и сам человек может не догадываться, насколько много информации несет в себе. Студентам удалось расширить область жизни, в которой существуют их герои, донести до зрителя уникальность человеческой судьбы. Мы все живем с одном пространстве, ходим мимо друг друга, не обращая внимания на других людей, а если остановиться и заговорить, становится ясно, что другой человек — как новая планета со своей атмосферой, там столько интересного, к чему невозможно оставаться безразличным.» (Ольга Сычева)

Фото Екатерины Цветковой