РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| недомузыки |

Премьера: 20 января 2017
Продолжительность: 1 час 40 минут
16+

3-й актерский курс (мастерская Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова)

Как звучит время сегодня — в эпоху, когда человеку, казалось бы, нет дела до человека, когда всем нам не до мира со всеми его проблемами, не до поэзии и уж тем более не до музыки?! «Недомузыки» — попытка услышать, как звучит мир вокруг нас, и ощутить гармонию современной музыки и поэзии, которая так необходима человеку. Наравне с текстами поэтов XXI века — от ставших культовыми Нины Искренко, Линор Горалик, Федора Сваровского до совсем неизвестных авторов — в спектакле звучат разные по жанру композиции современных музыкантов, таких как «5'nizza», “Muse”, «Курара», Сергей Старостин. В каком-то смысле «Недомузыки» — это все мы, такая огромная современная субкультура, не названная до сих пор никем из социологов. Однако, она существует. «Недомузыки» — это люди, которые отчаянно нуждаются в гармонии звука, но никак не успевают прикоснуться к ней, заражённые всеобщей суетой и вечной нехваткой времени. Это ироничный и одновременно бесконечно трагичный образ эпохи и не слышащего ничего человека в центре её — человека, который, возможно, однажды найдёт в себе смелость остановиться и прислушаться к тому, как звучит мир и он сам.

Режиссер Марина Дровосекова
Режиссёр-педагог Виктор Мархасев
Вокальный ансамбль Алёна Хованская
Художник Марфа Гудкова
Костюмы Татьяна Азарова

«Громкий, яростный и одновременно трогательный, пронзительно живой голос времени звучит в спектакле „Недомузыки“. Хрупкая и какая-то удивительно манкая музыкально-поэтическая ткань делает эту постановку особенной, не похожей на прочие студенческие работы, в которых сосуществуют слово и музыка. Да и сам жанр этой работы необычен: „Недомузыки“ соединяет в себе черты камерного, интимного квартирника и мощного, будоражащего все нервные окончания концерта. Но главное, в этой работе столько искренности, неподдельной открытости, делающей артистов почти беззащитными перед зрителем. Это спектакль-диалог — в нём звучит обращение к самому себе, ко времени, своему поколению, богу… А ещё это спектакль-поиск, попытка найти способ существования в сложнейшей музыкально-поэтической партитуре и выразить заведомо невыразимое. Тексты наших современников, поэтов XXI века, звучат ярко и яростно из уст молодых артистов. Все они чувствуют этот особый язык, а некоторые просто безукоризненно им владеют — чем заставляют бегать мурашки и ускоряться сердечный бит. На первый взгляд может показаться, что сюжет отсутсвует (да и откуда ему взяться в синтезе стольких разных стихов и песен?!), однако в спектакле выстроена особая драматургия. „Недомузыки“ можно слушать, а можно и смотреть во все глаза, узнавая себя самого и ту эпоху, в которую мы живём.» (Саша Рыжакова)

"На первый взгляд, обычная музыкально-поэтическая композиция, поставленная для студентов, но в итоге получился глубокий спектакль, очень цельный и атмосферный. Жанр «квартирника» располагает к искренности и доверительности, но дело не только в этом — прежде всего дело в том, что есть мысль и есть единый порыв эту мысль выразить. «Недомузыки» — это ведь и "недо"стихов, и "недо"других, и "недо"мира вокруг. Это — беда современного человека, которому нет дела ни до кого, кроме себя. А между тем мир вокруг — есть, и есть музыка и стихи. Как сказала Марина Дровосекова во вступительном слове, спектакль — способ услышать строки современных стихотворений, сделать их живыми, ввести в ткань нашей жизни. Тема"недо"понимания идет красной нитью через весь спектакль." (http://lotta20.livejournal.com)

Фото Екатерины Цветковой