РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| до и после |

Премьера: 19 октября 2016
Продолжительность: 1 час
Режиссер: Дмитрий Брусникин
Идея проекта: Дмитрий Брусникин, Евгений Миронов, Сергей Орлов
Драматург: Михаил Дурненков
Сценограф: Ксения Перетрухина
Режиссер-документалист: Денис Клеблеев

Два поколения, две эпохи, одна сцена, одна территория. 
Документальный проект о людях, посвятивших свою жизнь театру.

Государственный Театр Наций совместно с Фестивалем «Территория» продолжает свою социальную программу, в рамках которой были созданы спектакли «Бросить легко» о людях с наркозависимостью и «Прикасаемые» с участием слепоглухих актеров, и представляет премьеру масштабного мультижанрового документального проекта «ДО и ПОСЛЕ», героями которого стали подопечные Благотворительного фонда «Артист» ‑ актеры и работники театра старшего поколения. Молодые актеры и студенты второго курса Школы-студии МХАТ мастерской Дмитрия Брусникина, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел. Составляющей частью спектакля стал документальный фильм Дениса Клеблеева, снятый специально для фонда «Артист». Художник Ксения Перетрухина создала уникальную сценографию спектакля, воссоздающую в старинном особняке Нового Пространства Театра Наций пять квартир героев пьеcы, между которыми перемещаюся зрители спектакля.
Проект «До и после» представляет все виды документального исследования ‑ с помощью текста, сценического движения, фото и видео. В течение 4 месяцев молодые актеры и студенты Мастерской Дмитрия Брусникина и драматург проекта Михаил Дурненков собирали материал, общались с ветеранами сцены – подопечными фонда «Артист», ходили к ним домой, разговаривали по несколько часов, перелистывали пожелтевшие страницы фотоальбомов и театральных хроник, выступали в роли волонтеров Фонда, помогая по дому, гуляя по городу, стараясь максимально погрузиться и понять жизнь артиста, которому 20 лет зал Современника устраивал стоячую овацию и задаривал цветами, а сегодня он, этот артист, живет в одинокой квартире и с нетерпением ждет подписанную волонтерами Фонда открытку и приглашение на чаепитие. 

Дмитрий Брусникин, режиссер-постановщик: «Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения. Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней. И есть люди, которые только знакомятся со сценой: студенты, говорящие нам „Здравствуйте!“. Между ними ‑ очевидная связь (или пропасть?). Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас».

Ксения Перетрухина, художник-постановщик: «К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение, что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне – где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются».

«Очень важное свойство – тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Заходишь в одну из таких кабинок (на каждой, как в коммуналке, несколько звонков и подписаны фамилии), и, вроде бы, теснота и близкое соседство с актером приобщают тебя к частному, но из соседних комнаток доносятся обрывки других историй, слышны голоса зрителей, ожидающих следующего “сеанса”. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности – в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Всего таких историй (монологов или диалогов) – шестнадцать, но за спектакль каждый из зрителей успеет послушать пять или того меньше. Это тоже выбор – почаще попадать в комнатки или предаться созерцанию неторопливого движения зрителей и актеров, послушать общий задумчивый гул, различая порою отдельные реплики. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. “До и после” – про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного».
Ревизор.ру

Зритель услышит пропущенные через сознание 20-летнего начинающего артиста истории с 70-80-летних работников сцены:

1. Муратова Татьяна Алексеевна, 1937 г.р., работала в пошивочном цехе Театра Оперетты.
2. Бадаева Галина Александровна, 1938 г.р., работала начальником женского костюмерного цеха ХПМ ГАБТ. 
3. Веселовская Нина Валентиновна, 1932 г.р., Заслуженная актриса (театр Станиславского, театр Киноактера).
4. Зубов Борис Павлович, 1931 г.р., артист, служил в театре Российской армии и его супруга Алла Васильевна Зубова.
5. Майоров Андрей Михайлович, 1934 г.р., артист, служил в театре Российской армии, театре им. Пушкина и Смирнова Марина Викторовна, 1933 г.р., арфистка, служила в Москонцерте.
6. Кольцова-Гилинова Татьяна Владимировна, 1941 г.р., актриса театра и кино, служила в МТЮЗе, действующая актриса Московского Нового драматического театра.
7. Горюнов Виктор Иванович, 92 года, режиссер ТВ (1924 – 2016).
8. Денисов Евгений Федорович, 1939 г.р., театровед, режиссер. Работал в театрах в разных городах Советского Союза.
9. Багрий Леонид Терентьевич, 1933 г.р., артист, заведующий костюмерным цехом Областного драматического театра им. Островского.
10. Захаров Владимир Емельянович, 1927 г.р., директор Большого зала Московской консерватории. 
11. Тирская Нина Ивановна, актриса, 1937 г.р., Заслуженная артистка, солистка, служила в театре Оперетты г.Магадан.
12. Ивашкевич Майя Сергеевна, 1925 г.р., актриса, служила в Камерном театре под руководством Таирова, театре им. Пушкина, театре им. Н. В. Гоголя. Действующая актриса Гоголь-центра.
13. Малахова Маргарита Борисовна, 1944 г.р., драматическая актриса и супруг Истомин Юрий Александрович, 1930 г.р., артист драмы.
14. Харечко Людмила Васильевна, 1945 г.р., актриса, служила в Московском областном театре драмы.
15. Конюхова Вера Николаевна, 1926 г.р., Заслуженный работник культуры, художник-технолог театра кукол им. С. В. Образцова.

Организаторы благодарят за помощь в создании спектакля Сергея Орлова и Владимира Смирнова.

Премьера спектакля состоялась при поддержке XI Международного фестиваля –школы современного искусства TERRITORIЯ. 

Все собранные средства будут традиционно направлены на программу помощи «SОS» фонда «Артист» в поддержку ветеранов сцены, опекаемых Фондом.
Пресса
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017