для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| пушечное мясо |

Премьера: 21 марта 2019
Продолжительность: 1 час 20 минут
4 курс Школы-студии МХАТ (мастер курса – Дмитрий Брусникин)

«Пушечное мясо» Павел Пряжко

Постановка — Филипп Григорьян
Сценография и костюмы — Филипп Григорьян и Влада Помиркованая
Пластика — Анна Абалихина
Консультант проекта — Ольга Федянина
Саунд-дизайн — Андрей Борисов
Режиссер-педагог — Сергей Щедрин
Исполнительный продюсер — Наташа Кириллова
Генеральный продюсер — Екатерина Якимова

В пьесе Павла Пряжко – три персонажа, три молодые женщины. Фотохудожница Алина, «куратор выставочных проектов» Марина и их общая подруга Оля существуют в галерейном пространстве. Всё, что их окружает – это воспоминания, чувства и переживания. В спектакле Филиппа Григорьяна историю, рассказанную от лица трех женщин, дополняет и подчеркивает появление «персонажей-мужчин», которые являются одновременно и вымышленными фигурами, и агентами той повседневной реальности, которую обитательницы художественной галереи старательно игнорируют.

Филипп Григорьян: «В спектакле пять персонажей, три женщины и двое мужчин. Мы увеличиваем число действующих лиц, чтобы у воображаемых людей и событий появилась театральная, а не только словесная форма»

«Пушечное мясо» – не первая работа Григорьяна с текстами Пряжко. Режиссёр и драматург познакомились более 10 лет назад. В то время Григорьян делал зрелищные мультижанровые проекты, а тексты Пряжко требовали необычных сценических решений, которые позволили бы найти адекватное сценическое измерение для минимализма «новой драмы». Филипп Григорьян ушёл от условности и эстетизировал тексты Пряжко, используя костюмы, сценографию и пластику. Специально для режиссёра драматург написал пьесу «Третья смена» (2008), которая была поставлена в театре имени Йозефа Бойса. Позже Филипп Григорьян поставил ещё два текста Павла Пряжко: «Чукчи» в пермском театре «Сцена-Молот» (2009) и «Поле» в московском театре «Школа современной пьесы» (2010).

Впервые пьеса «Пушечное мясо» была представлена на фестивале молодой драматургии «Любимовка» 2015 года в формате сценической читки в постановке Дмитрия Волкострелова.

В спектакле заняты студенты 4 курса Школы-студии МХАТ (мастер курса – Дмитрий Брусникин): Эва Мильграм, Мария Лапшина, Ясмина Омерович, Никита Ковтунов и Кирилл Одоевский. «Пушечное мясо» станет их дипломным спектаклем, выпущенным на профессиональной сцене.

Совместный проект Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», Школы-студии МХАТ, Aksenov Family Foundation и Мастерской Брусникина на сцене МХТ имени А. П. Чехова

Генеральный партнёр фестиваля «Территория» – Фонд Михаила Прохорова
Филипп Григорьян – режиссёр, актёр, художник. Окончил театральный институт имени Бориса Щукина, работал в труппе Театра имени Евгения Вахтангова. Оставив актёрскую профессию, начал создавать в качестве режиссёра и художника мультижанровые проекты и драматические спектакли. Среди его работ — «Третья смена» по пьесе Павла Пряжко в Театре им. Йозефа Бойса, опера Medeamaterial в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского, «Тартюф» в Электротеатре Станиславский, «Камень», «Женитьба» и «Заводной апельсин» в Театре Наций, а также проект фестиваля «Территория» — спектакль «Полнолуние», за который Григорьян был удостоен премии «Золотая Маска».

Павел Пряжко – драматург, постоянный участник международных и российских фестивалей «новой драмы», читок и конкурсов. Его пьесы всегда становятся событиями на любом фестивале. Они переведены на польский, немецкий и финский языки и ставятся не только в России, но и по всей Европе. Обладатель специального приза жюри Международного конкурса драматургов «Евразия», гран-при, II премии и спецприза международного конкурса современной драматургии «Свободный театр». Лауреат первой премии «Конкурса конкурсов» в рамках фестиваля «Золотая маска-2013» за пьесу «Три дня в аду».

Анна Абалихина – хореограф-постановщик, перформер. Окончила Московский хореографический лицей и Rotterdam`s Dance Academy в Голландии. Работала в труппе Galili Dance Company, принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. Сотрудничает с танцевальными группами «По. В. С. Танцы», “Zero” и «Провинциальные танцы». В качестве приглашенного хореографа активно работает
с драматическими и оперными театрами. Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучший танцевальный спектакль «Экспонат. Пробуждение». Куратор телепроекта «Большой Балет» на телеканале «Культура» в 2016 году.

Генеральный партнёр фестиваля «Территория» – Фонд Михаила Прохорова

Тонкий, прозрачный, изысканный, хрупкий. Очень красивый. И отчаянно безысходный получился спектакль с бестрепетным названием «Пушечное мясо». А что ещё можно сказать о людях, живущих в искусственно отгороженном мире, где все как будто застыло, нет ни дуновения свежести, свободы, непредсказуемости, нет перспектив и надежд. Безвоздушное, безжизненное пространство. (Ольга Галицкая)

Пьеса «Пушечное мясо» написана чистым, красивым литературным языком. В тексте есть поэзия, неспешный полет бабочки, дуновение ветра, медитация одиночества. Режиссеру и актерам удалось создать нечто тихое, спокойное, мирное, бесстрастное, бесконфликтное, несмотря на проговоренное, рассказанное про страх, агрессию, тролление, непонимание. (ajushka.livejournal.com)

Зрители получили очень нежный и камерный спектакль о любви. На самом деле об одержимости, разочаровании, сомнениях и даже суицидальных проявлениях, но не из этого ли любовь складывается? Очень темный, теплый и ламповый спектакль, где легко потерять суть и магистраль, но само путешествие удовольствие доставляет. Причем в первую очередь созерцательное, размеренное, в наше время мелькающих картинок и бешанных темпов очень редкое. Молодежь играет про чувства. Про чувства, которые играют молодежью. Не сказать, что это театр «для всех», совсем нет, но как минимум увидеть как перформативность может быть вписана в академический драмспектакль — уже сильный аргумент. (Inner Emigrant)

В «Пушечном мясе» режиссер поймал особый кайф течения текста Пряжко: именно поэтому фокус зрительского внимания наведен на сам текст, произносимый в микрофон проникновенным мужским голосом. А общая интонация по отношению к пьесе располагается между ироничностью и меланхолией. (Кристина Матвиенко, «Театр»)

Фото Глеба Кузнецова, Ирины Полярной, Екатерины Цветковой