РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| с любимыми не расставайтесь |

Александр Володин
Премьера: 4 марта 2016
Спектакль 4-го курса Виктора Рыжакова

«С любимыми не расставайтесь» Александра Володина
Режиссёр Георгий Сурков
Сценограф Ольга Никитина
Ассистент режиссёра Ольга Топунова

Действующие лица и исполнители:
Судьи – Варвара Шмыкова, Сергей Шадрин
Катя – Дарья Жовнер
Митя – Степан Азарян
Валера – Роман Васильев
Ирина – Джордан Фрай
Козловы – Варвара Феофанова, Артем Дубра
Монтер – Сергей Новосад
Женщина – Алевтина Тукан
Керилашвили – Варвара Феофанова, Рональд Пелин
Мать – Ирина Обручкова
Никулины – Ирина Обручкова, Алексей Каманин
Мироновы – Алевтина Тукан, Никита Юськов
Беляевы – Ирина Обручкова, Алексей Ермошкин
Шумиловы – Ирина Обручкова, Алексей Каманин
Он, Она – Рональд Пелин, Варвара Феофанова
Девушка – Алевтина Тукан
Медбрат – Сергей Новосад

В спектакле звучат песни:
из репертуара ВИА «Верасы» «Любви прощальный бал» (музыка: В. Раинчик, слова: В. Некляев)
из репертуара Нины Бродской «Не пройди» (музыка: Ю. Акулов, слова С. Льясов)
«Давай никогда не ссориться» (музыка и слова: Ю. Цейтлин)
из репертуара Аиды Ведищевой «Смешной паренек» (музыка: В. Шаинский, слова: В. Аленин)
из репертуара бит-квартета «Секрет» «Я люблю буги-вуги» (музыка и слова: М. Науменко)

«С любимыми не расставайтесь» Володина – тот материал, который непременно должен был появиться в репертуаре «Мастерской Виктора Рыжакова».
Больше десяти лет на сцене Художественного театра идет спектакль Рыжакова по одноименной пьесе, в котором играет уже третье поколение самых молодых артистов МХТ. Возможно, в него бы когда-то даже ввели сегодняшних студентов Мастерской. Но судьба распорядилась иначе. Тем интереснее.
Сегодня к пьесе Володина обращается молодой латвийский режиссер Георгий Сурков. Режиссер работает со знаками 1970-х годов – точно воспроизводит его эстетику и фактуру, музыкальный и визуальный ряд. При этом парадоксальным образом спектакль обретает абсолютно современное звучание. Складывается актуальным.
Режиссер работает с сокращенной версией пьесы, скроенной по законам киносценария. Быстрый монтаж. Склейка. Вслед за ритмом сегодняшней Москвы – перед зрителем пролетают бесконечные истории расставаний. Дела о разводах. Чем ближе к финалу – тем быстрее, «легкомысленнее» и циничней люди покидают друг друга. Расстаются. Делят имущество. Ругаются. И всё это впроброс. Всё это как бы неважно.
Важно – то, что вокруг. Танцы, музыка, веселье. Главный здесь – конферансье, который «шутками-прибаутками» закрывает каждое следующее дело. «Лучше не думать». Не задумываться о том, что ты сейчас натворил, что совершил. Как твое быстрое действие может разрушить что-то главное. Такое время. Такие ритмы.
Артисты работают крупным планом. Сценическое пространство складывается прямо на наших глазах с той же скоростью, с какой герои пьесы «перестраивают» свои судьбы. Возникает. И тут же схлопывается.
Это история поколения – больших потерь в жизни этих ребят и девушек еще не случалось. Им по 20. И, кажется, что всё впереди, всё можно переиграть – «о плохом» просто лучше не думать. Всё черновик, а завтра мы заживем начисто. Или развод — это просто понарошку.
Финал пьесы разрешается с легкостью. Нужно было просто кому-то подойти, сделать первый шаг. Ничего не исчезло. С любимыми не расставайтесь. Подумайте об этом.

Фото Екатерины Цветковой и Натальи Базовой
Пресса