для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| времени нет |

Времени нет

Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
Автор: Жанна СИЛИВОНЧИК

Гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова «Молодой МХАТ – Сибири» проходит в трёх городах – Иркутске, Красноярске и Абакане – с 24 июня по 1 июля при поддержке компании En+, фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» и «ЕвроСибЭнерго».

«Сашка… Я стою перед ним, а у меня всё платье в дырках, мне стыдно. А он мне и говорит: „Я не на дырки твои смотрю, я на личико твоё смотрю“. Через два месяца замуж вышла… За Кольку», – звучит со сцены дрожащий старческий голос. Женщина рассказывает историю своей жизни невидимому собеседнику, сидя на простом деревянном стуле и мерно раскачиваясь из стороны в сторону. Яркий луч прожектора освещает её лицо. Актрисе лет двадцать, но в это сложно поверить – настолько глубоко её перевоплощение в девяностолетнюю старушку. Рассказ прервётся так же не­ожиданно, как начался, чтобы на сцене появился другой молодой старик. 

«Несовременный концерт» режиссёра Виктора Рыжакова, художественного руководителя третьего курса актёрского факультета Школы-студии МХАТ, поставлен в жанре вербатим, или документального театра. Три года назад его студенты получили задание: познакомиться с человеком не моложе 80 лет и наблюдать за ним, общаясь. Были записаны многокилометровые интервью с людьми, чьё детство и юность пришлись на тридцатые-сороковые годы прошлого столетия. Отрывки их воспоминаний в виде монологов и составили этот спектакль.

«Молодые артисты должны были осознать, что такое время, старость, жизнь, – говорит режиссёр. – Как это – вот только что тебе было двадцать, и вдруг уже восемьдесят, и вся жизнь позади? Наши старики, наши бабушки и дедушки – а для большинства студентов прабабушки и прадедушки – ответили им на этот вопрос, просто рассказав о себе».

Истории настоящих, простых, живых людей перемежаются инсценировками советского кинематографа, песнями прошлого века. Вот трогательные танцы под радиолу («А за окном – то дождь, то снег»), а вот щемящий магомаевский «Ноктюрн», обращение от ушедшего к живущей подруге. И снова кусочки жизней: грустные, смешные, нежные попытки поймать время, которое так неуловимо ускользает, пробегает сквозь пальцы, а если не поймать, то хотя бы прикос­нуться на долю секунды, ощутить, осознать.

Спектакль заканчивается танцевальным номером – артисты отчаянно, бесшабашно отплясывают рок-н-ролл, снова юные и снова торопящиеся жить. Но те, кем они были всего несколько минут назад, – восьмидесятилетние, девяностолетние мужчины и женщины – как будто и не уходят со сцены, глядя на нас и чуть сквозь, во время, которого нет.
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015