РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| конармия |

Премьера: 27 сентября 2014
Режиссер Максим Диденко
Сценография Павел Семченко

«Конармия» – балет-оратория, соединяющий электронную музыку Ивана Кушнира, ансамблевое пение, аллегорические «ожившие» картины
и драматические отрывки. Спектакль основан на рассказах Исаака Бабеля, объединенных темой гражданской войны. В чем природа революции и борьбы? Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Будённого, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву.
Билеты: https://www.kassir.ru/kassir/event/view/7589

При поддержке Союза театральных деятелей России (СТД РФ - ВТО) и Департамента культуры города Москвы. Фото Сергея Орешенкова (проект «Платформа»)

«Немаловажно и то, что все это поется, играется, танцуется, выкрикивается уникальным по степени сбитости и притертости театром-коллективом, многоголовым организмом, каким были таганковцы, ленкомовцы, фоменки и женовачи, — курсом Дмитрия Брусникина из Школы-студии МХАТ. Очевидно, эти два десятка артистов — крайне подвижный и пластичный, принимающий форму любого режиссерского сосуда, совершенно готовый к употреблению театр. Который через несколько лет, получив помещение и госфинансирование, может стать российской театральной сенсацией десятилетия — если только аллегорическая краснота не выплеснется со сцены, перестав быть метафорой, перечеркнув многие и многие мирные планы.» (Ольга Шакина, «Ведомости»)

«Максим Диденко управляется с молодыми актерами резко, без церемоний. Они похожи на фантастических солдат, идущих в бой не во имя победы какого-то политического строя, но во имя победы памяти и сочувствия. Страдая на сцене, актеры призывают зрителей страдать в душе, страдать за тех, кто давным-давно истлел в земле, страдать за тех, кто умирает в этот момент. Потому что война продолжается.»(Инга Шепелева, OpPeople)

«В „Конармии“ Диденко есть всё: и черный юмор, и страшные массовые сцены, и прекрасная пластика. Спектакль конармия — это драматургия движений и хореография слов, это невероятно мощное, натуралистическое полотно общих и частных трагедий. Это пугающий и испуганный, яростный и беззащитный, жестокий и слабый хор, который и готов бы был сказать „да“ революции, но та в ответ выдаёт только выстрел.» («Свободный доступ»)

«Конармия» превращена автором либретто и режиссером Максимом Диденко в содружестве с художником Павлом Семченко, композитором Иваном Кушниром и группой хореографов в музыкально-драматически-танцевальное действо, в котором легко увидеть отголоски многих театральных стилей минувшего, от экспериментов тех лет, что наступили вскоре после описанных событий, до студенческих «зримых песен» сравнительно недавнего прошлого. Спектакль словно возвращает нас к  представлениям о том, что на сцене важны не только индивидуальности, но и подвижная артистическая «биомасса», способная быстро и красиво менять свои физические параметры." (Роман Должанский, «КоммерсантЪ»)

Интервью Дмитрия Брусникина в «Новостях культуры»

Играют: Василий Буткевич, Марина Васильева, Анастасия Великородная, Ольга Воробьева, Марина Иванова, Сергей Карабань, Алиса Кретова, Мария Крылова, Алексей Любимов, Алексей Мартынов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Василий Михайлов, Алина Насибуллина, Михаил Плутахин, Петр Скворцов, Игорь Титов

Спектакль был показан на Новой сцене Александринского театра, а также на фестивале «Пространство режиссуры» в Перми.
Пресса
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015
Купание красного коня, Минна Литинская, Русский журнал, 11.12.2014
Материя в движении, Роман Должанский, КоммерсантЪ, 5.12.2014
От топота копыт, ПТЖ, 26.10.2014
Visceral Show of Babel's'Red Cavalry' Hits Home, Джон Фридман, The Moscow Times, 22.10.2014