РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| мхат с доставкой на дом |

МХАТ с доставкой на дом

Мичуринская мысль, 3.07.2015
Выпускники и студенты школы-студии МХАТ выступили перед мичуринцами со спектаклем «Наш городок» (Торнтон Уайлдер). Показ МХАТовского спектакля в Мичуринске стал возможен благодаря проекту при поддержке Министерства культуры «Большие гастроли». В рамках программы в этом году состоятся гастроли 21-го театра. В 35-ти регионах страны зрители могут увидеть более 100 спектаклей известных режиссеров с участием знаменитых артистов. Планировалось, что столичные гости посетят только театры областных центров, но Мичуринск в качестве исключения также был включен в маршрут гастрольных поездок. Сценические сокровища стали ближе любителям театрального искусства благодаря солидному финансированию проекта Министерством культуры.

Спектакль «Наш городок» – дипломная работа выпускников школы-студии МХАТ двухлетней давности. Работа молодых театральных деятелей с успехом игралась в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». Спустя несколько лет при выборе спектакля для гастролей по городам РФ вспомнили о полюбившейся москвичам постановке, собрали воедино актерский состав и направились удивлять зрителя с периферии. По словам профессора МХАТа Сергея Земцова, в то время когда столичные режиссеры и актеры заняты глубоким творческим поиском, данный спектакль выгодно отличается своей простотой и прямолинейностью.

Мичуринские зрители действительно немало были удивлены наивностью рассказанной со сцены истории. Оказалось, в эпоху нетривиальных театральных экспериментов самая передовая театральная молодежь готова действовать в рамках классического театрального искусства. В сюжете пьесы «Наш городок» не было ни интриги, ни трагедий, ни роковых поворотов. Рассказ о юных влюбленных, смотрящих друг на друга по ночам из окошек противоположных домов, заканчивается очень предсказуемо – свадьбой. Это история Ромео и Джульетты, родители которых не были против воссоединения двух любящих сердец. Обыденность повествования могла ввести зрителей в скуку, если бы за дело не принялись ученики прославленной школы МХАТ. Во-первых, театральная молодежь показала себя мастерами пантомимы. Предметы, которыми успешно пользовались на сцене актеры, были воображаемыми. В реальность невидимого реквизита можно было поверить благодаря отточенным жестам молодых актеров. Таким образом, они показали себя виртуозами жестов. Во-вторых, МХАТовцы по максимуму использовали возможности звука. Впервые отдельного внимания в спектакле стоит работа звукорежиссера. Постановка наполнена сотней самых разнообразных звуков – от гудка паровоза до потрошения фасоли. Непонятно было, то ли актеры безошибочно попадают в звуки, то ли звукорежиссер виртуозно ловит каждое движение лицедея. Кстати, столичные гости отметили отличную акустику мичуринского театра, благодаря чему спектакль предстал перед зрителями во всей красе. В-третьих, о простых вещах актеры говорили так ностальгически и убедительно, что они, повествуя о естественном течении жизни с рождениями и смертями, все-таки сумели выжить из зрителей смех и слезы. В итоге постановка при всей внешней простоте показалась очень глубокомысленной и философской. Несколько раз гастролерам удавалось срывать аплодисменты зрителей в середине спектакля. Тем самым мичуринцы показывали то, что сумели оценить профессиональную игру столичных гостей.

Елена Былкина