для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| приедет театр олега табакова |

Приедет театр Олега Табакова

Alla Gosteva, Halo Noviny
Московские артисты сыграют кроме Дейвицкого театра также в театре «На Виноградах» и на сцене Швандова театра.
Будет показана русская и мировая классика, а также произведения драматургов 20 века.

Незадолго перед своим 71 днем рождения легендарный советский и российский актер и режиссер Олег Павлович Табаков получил вид на жительство в нашей стране. «Меня многое связывает с Чехией», — говорит Табаков. «Моя первая учительница актерского мастерства Наталья Иосифовна Сухостав была дочерью чешского профессора Иосифа Сухостава, который приехал в Россию после революции строить новое общество. Она воспитала более двухсот актеров».
Когда ее не стало, ученики на свои средства поставили памятник. Благодаря усилиям Олега Табакова на стене саратовского Дома пионеров появилась мемориальная доска памяти Натальи Сухостав, которая проработала здесь до 1985 года.
На чешской сцене Табаков прославился в конце 60-х в роли Хлестакова в «Ревизоре» в пражском Чиногерном клубе.
У актера была всего неделя на подготовку. Более того, он один играл на русском языке в чешском спектакле. Роль городничего играл Павел Ландовский. Вообще эта роль досталась Табакову случайно. Режиссер спектакля Ян Качер вспоминает: «Мы играли „Ревизора“ с одним молодым талантливым чешским актером и однажды мы узнали из какой-то газеты, что Табаков мечтает сыграть Хлестакова. Сказал, что хотел бы придти как Хлестаков, не широко распахнув двери, а тихо поцарапав. Тот его страх был именно тем, как я себе эту роль представлял. Весь спектакль собственно о том, как человек, никому не известный, никем не уважаемый заставляет обратить на себя внимание и видит, что люди его боятся. Он проверяет, пройдет его ложь или нет, в глазах окружающих его сила только растет».
Табаков считает роль Хлестакова одной из лучших. Хотя роль собственного таланта в огромном успехе пьесы не так велика. С той поры прошло без малого сорок лет. Олег Табаков воспитывает учеников на театральном факультете Пражской академии музыкального и театрального искусства, поэтому в Праге он частый гость.
В Праге с 7 по 11 декабря пройдет серия спектаклей театра Табакова. Из Москвы приедет шестьдесят пять человек, включая актеров и персонал театра. В Дейвицком театре покажут «Лицедея» Томаса Бернхарда, в театре «На Виноградах» — «Признания авантюриста Феликса Круля» Томаса Манна и «Сублимацию любви» Альдо де Бенедетти, в Швандовом театре на Смихове — «На дне» Максима Горького и «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева.
В двух спектаклях на сцену выйдет сам Табаков. Акция состоится при поддержке Министерства культуры Чехии, администраций Праги и района Прага 6, компании RUSCOMMart.
По мнению директора Дейвицкого театра Евы Мержичковой, гастроли могли бы стать прологом к ежегодному фестивалю российских театров. «Некоторая аналогия с фестивалем немецкого языка наблюдается и в том, что все пять спектаклей театра Табакова, которые по техническим причинам помимо нашего театра пройдут также на других пражских сценах, полностью проданы», — добавила Мержичкова.
По словам художественного руководителя Дейвицкого театра Мирослав Кробота, идея пригласить российских актеров возникла совершенно случайно. «Господин Табаков в прошлом году пришел к нам на спектакль „Обломов“, поскольку сам играл роль Обломова в кино. Спектакль ему понравился, и мы договорились о взаимных гастролях. Наш театр несколько дней назад вернулся из Москвы, где показал две постановки — уже упомянутого Обломова и Теремина режиссера Петра Зеленки», — сказал Кробот.
Во время своего недавнего посещения Детского кинофестиваля для детей и молодежи в г. Злине Олег Табаков побеседовал с редактором Halo Novin. С той встречи — пожелания читателям нашей газеты от режиссера
* * *, Челябинский рабочий, 28.05.1988
«Билокси-блюз» по дороге на войну, Алексей Аджубей, Московские новости, 27.12.1987
Не хлебом единым, Нина Агишева, Правда, 22.02.1987
Колоратурный контрабас, Мария Седых, Литературная газета, 28.01.1987
Групповой портрет с тамадой, Сергей Николаевич, «Неделя», № 4 (1400), 1987
«Горько!», Юлий Смелков, Московский Комсомолец, 28.12.1986
Премьеры будущей недели, Вечерняя Москва, 25.10.1986
Подвергай себя сомнениям, Советская культура, 5.07.1986
Несколько личных вопросов, Московский Комсомолец, 30.12.1984
Выбираю роль болельщика, Советская культура, 2.02.1984
Верить и побеждать, Нинель Исмаилова, Известия, 16.11.1983
Покоряющий образ вождя, Г. Терехова, Советская культура, 6.11.1983
Жажда и радость работы, Советская Эстония, 7.07.1983
Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, 2.03.1983
Слабый человек. И это все?.., Александр Свободин, Литературная газета, 2.03.1983
Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, 28.01.1983
Трагедия честного человека, Юрий Дмитриев, Литературная Россия, 28.01.1983
Великая радость творчества, Красная звезда, 2.10.1982
Искусство постижения красоты, В. Бернадский, Вечерняя Алма-Ата, 22.09.1982
Главная роль, Советская культура, 4.07.1982
Завещаю векам, Александр Колесников, Комсомолец Кубани (Краснодар), 22.04.1982
Встречаясь взглядом с Лениным, Георгий Капралов, Литературная Россия, 12.02.1982
Перед бессмертием, М. Строева, 20.01.1982
Великая наука побеждать, Н. Потапов, Правда, 12.01.1982
Так победим!, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, 5.01.1982
Наши интервью. Александр Калягин, Театральная Москва, № 20, 1982
Завещаю грядущему, Андрей Караулов, Советская Россия, 31.12.1981
Вечера с Мольером, Б. Галанов, Литературная газета, 16.12.1981
Смех и слезы Мольера, Николай Путинцев, Московская правда, 13.12.1981
Тартюф, Оргон и другие, Н. Шехтер, Комсомольская правда, 20.11.1981
Тартюф сбрасывает маску, В. Широкий, Советская культура, 13.11.1981
«Мышеловка» для Тартюфа, В. Фролов, Вечерняя Москва, 27.10.1981
Сражение в доме Оргона, Н. Лейкин, Литературная Россия, 23.10.1981
Страстное слово театра, Г. Островская, Красное знамя (Владивосток), 8.07.1981
Удовольствие для души?, В. Дубков, Молодой дальневосточник (Хабаровск), 23.06.1981
Стремлюсь к неожиданному, Советская Россия, 14.01.1981
Наедине с вами, Советская культура, 16.12.1980
«Классика — школа добра», Литературная Россия, 30.11.1979
Верить в свое призвание, Ленинградское знамя, 27.05.1979
Иштван Хорваи: Счастливая встреча, Советская культура, 18.05.1979
Две премьеры, Инна Вишневская, Вечерняя Москва, 23.04.1979
Всего четыре часа?, Екатерина Кеслер, Социалистическая индустрия, 27.03.1979
Работа Калягина, Молодой коммунар (Тула), 5.08.1978
В кино и в театре, Магнитогорский рабочий, 5.07.1978
Правда бывает только одна, Андрей Караулов, Строительная газета, 16.12.1977
Вина и беда Игната Нуркова, Александр Свободин, Литературная газета, 30.11.1977
Заседание парткома продолжается?, Григорий Цитриняк, Литературная газета, 5.10.1977
А что впереди?, Эльга Лындина, Московский Комсомолец, 16.06.1977
Познай самого себя, Н. Толченова, Литературная Россия, 11.02.1977
Современно о современниках, Роберт Стуруа, Заря востока (Тбилиси), 17.04.1976
Глубина правды, Виктор Комиссаржевский, Советская культура, 4.11.1975
Протокол откровения, В. Харитонов, Известия, 24.10.1975
«Заседание парткома», Т. Владимирова, Вечерняя Москва, 14.10.1975
Два дебюта, Е. Борисоглебская, Московский Комсомолец, 16.05.1974
Человек и дело, Лариса Солнцева, Советская культура, 29.03.1974
Театральный разъезд, Виктор Комиссаржевский, Известия, 29.06.1973
«Старый новый год», М. Строева, Вечерняя Москва, 28.06.1973
Найди силу в себе, А. Бочаров, Комсомольская правда, 15.06.1973
Увеличивающее стекло?, Ольга Кучкина, Московский Комсомолец, 9.06.1973
Многоуважаемый зеркальный шкаф?, Галина Кожухова, Правда, 25.05.1973
Олег Ефремов: «Люблю рабочую среду», А. Галин, Социалистическая индустрия, 1.03.1973
Хроника жизни одного цеха, Александр Свободин, Комсомольская правда, 27.01.1973
Очистительная сила огня, Н. Лейкин, Литературная Россия, 12.01.1973
Помни о человеке, М. Строева, Вечерняя Москва, 5.01.1973
Второе знакомство, С. Овчинникова, Московский Комсомолец, 9.12.1969
На сцене — польская драматургия, Вечерняя Москва, 22.11.1969
«Только телеграммы», М. Руссов, «Вперед» (Загорск), 19.10.1968
Надежды и разочарования Уингфилдов, Н. Абалкин, Правда, 4.06.1968
Человек и революционер, Владимир Пименов, Литературная Россия, 9.02.1968
Маяковский на Таганке, Б. Галанов, Литературная газета, 14.06.1967
Победа поэзии, Виктор Шкловский, Известия, 8.06.1967
Послушайте. Маяковский, В. Фролов, Советская культура, 30.05.1967
Идет дознание?, Юрий Айхенвальд, Московский Комсомолец, 2.03.1967
Спор о современнике, Т. Шароева, Вечерний Тбилиси, 7.07.1966
«Только телеграммы», «Заря Востока» (Тбилиси), 7.07.1966
«Жизнь Галилея», Инна Вишневская, Вечерняя Москва, 13.06.1966
Испытание разумом, Н. Лордкипанидзе, Приложение к «Известиям» «Неделя», 28.05.1966
В поиске, Я. Варшавский, Вечерняя Москва, 18.06.1965
Это время гудит телеграфной струной…, Б. Галанов, Литературная газета, 22.04.1965
Слова Ленина обновляют театр, Виктор Шкловский, Известия, 17.04.1965
Стая молодых набирает высоту?, Григорий Бояджиев, Советская культура, 3.04.1965
С оголенным нервом, Ольга Нетупская, Планета Красота
О некоторых загадках…, Ольга Нетупская, Планета Красота
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Планета Калягин, Юлия Маринова, Домовой
Калягин предлагает жить дружно, Григорий Заславский, Сайт Театральное дело Григория Заславского
Фарс написан, фарс и поставлен, Мария Львова, Вечерний клуб
Надо уметь вопить от боли, Марина Багдасарян, Время МН
Подлец? Кто подлец?, Александр Соколянский, ОБЩАЯ ГАЗЕТА
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Эти славные психи, Нина Агишева
Андрей Житинкин дописывает Томаса Манна, Сергей Веселовский, Москва театрально-концертная
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер
., Наталия Колесова
Антисказка, Агнешка Сыновска, Шекспировская газета
Еврей и христианин, Юстыня Сверчинька, Шекспировская газета
Месть Шейлока, Беата Лентас, Шекспировская газета