для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| каково это — поступить во мхат |

Каково это — поступить во МХАТ

SakhaLife, 15.07.2019
Весной на улицы Москвы выходят не только птицы, но и абитуриенты театральных вузов. И если многие, конечно, как выходят, так и возвращаются обратно в свои гнезда, то для некоторых открываются двери в уникальный театральный мир. Наравне с подобными счастливчиками оказался и бывший ученик пятой школы города Якутска – Олег Сапожников. После трёхмесячной борьбы за шанс стать артистом, Олег смог поступить на курс к именитым мастерам школы-студии МХАТ – М. Брусникиной и С. Щедрину. Подробнее о поступлении расскажет сам Олег, а о переживаниях с родительской стороны, его мама — Ирина Валерьевна.
— Олег, ты поступил в один из ведущих театральных вузов нашей страны, известной, более того, и за ее границами. Скажи, чем именно ты привлёк внимание профессионалов?
О. : Честно, не знаю. Где-то меня «сливали» с первого тура, например, в ВГИКе, а где-то я дошел до самых последних этапов, например, в ВШСИ, «Щепке» и, конечно, во МХАТе, в который, собственно, и поступил. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. В каждом университете разные мастера, у каждого свои видения и предпочтения и, видимо, под предпочтения своего мастера я и попал.
— Что из себя представляет поступление, и что нужно для того, чтобы поступить?
О. : Если вы когда-нибудь смотрели фильм «День сурка» и примерно представляете что в нём происходит, то поступления в театральный вуз прямая аллюзия на него. В каждом университете изо дня в день на протяжении трёх месяцев ты читаешь ранее подготовленную программу. В программу обязательно должны входить минимум по три басни, три стиха и три прозы, а также, конечно, песня. Под каждого человека программа подбирается индивидуально. Надо стараться сделать ее максимально разной, чтобы показать себя комисси многогранным и интересным. В ней-то, помимо харизмы, и заключается успех поступления. После того, как в каждом вузе ты проходишь три тура, на каждом из которых отсеивается определенное количество людей, следует конкурс.
— То есть существуют не только три тура, но ещё и конкурс? Как он проходит?
О. : Конкурс, если можно так выразиться, представляет из себя состязание лучших из лучших. На каждом этапе конкурса, — а их от трех до четырех, это: пластика, коллоквиум, вокал и актерское мастерство — у преподавателей и мастеров формируются мнения о физической готовности, эрудированности и способности спонтанного мышления абитуриента из которого он и делает вывод, кого он хочет видеть на своем курсе.
— Получается, чтобы раскрыть каждого студента с неординарной стороны и выбрать «своего» мастер предлагает задание? Какие неожиданные замыслы тебе приходилось слышать?
О. : Неожиданные задания начинаются уже на самом конкурсе. Как-то раз мастер дал задание признаться комиссии в любви на необычных языках. Таковыми являлись: стеклянный, деревянный, железный, дровяной, водяной и подобные необычные языки. На этом же конкурсе у нас был так называемый этюд с предметом. Всей моей группе достались плечики. Сложность иронии этого задания состояла в том, что плечики могли быть всем чем угодно, но не плечиками.
— Абитура — тяжёлая пора для большинства, у кого-то поступление вызывает проблемы, у кого-то наоборот облегчение, но абсолютно все абитуриенты меняются, кто-то меньше, кто-то больше. Как ты изменился за время поступления?
О. : За время поступления я стал более терпимым, поскольку ожидание результатов могло длиться от десяти минут и до трех-четырех часов. Также удалось выработать некую сдержанность, которая помогала избавиться от лишних проблем созданных путём провокаций, которые при поступлении встречаются довольно часто.
— Ты упомянул о провокациях, есть какие-нибудь общие предостережения будущим абитуриентам?
О. : Что я могу сказать, мест в элитарных вузах подобной направленности очень мало, а людей желающих овладеть данной профессией очень много. Их не сотни, не тысячи, количество абитуриентов достигает нескольких десятков тысяч. И понятное дело, что каждый любыми способами желает занять это заветное место. Но, к счастью, встречаются люди, с которыми вы быстро найдете общий язык.
— Сколько элитарных вузов вообще есть?
О. : Под элитарными вузами подразумевается так называемая московская «золотая пятерка». В нее входят такие институты как: школа-студия МХАТ, ВТУ им. Щепкина, ВТУ им. Щукина, ГИТИС и ВГИК. Я не говорю, что остальные театральные вузы хуже, но обучение в этих пяти считается наиболее приличным из-за именитых как педагогов, так и выпускников. И люди, отучившиеся в них получают значимое преимущество при трудоустройстве в театре.
— Что происходит с теми, кто не поступил в эту пятерку?
О. : Они обычно отправляются в региональные театральные вузы, а их немало! Некоторые идут по другой специальности, а самые упорные выжидают год, а то и несколько, чтобы снова попытать своё счастье.
—А бывает и так, что поступают несколько лет подряд?
О. : Да. Такое действительно бывает и это отнюдь не в диковинку, я лично знаю нескольких ребят, которые поступают даже не два, не три, не четыре, а целых пять лет подряд. Бывает и больше.
— Что ты ожидаешь от своей профессии?
О. : Чего я ожидаю? Востребованности.

А теперь несколько вопросов маме, Ирине Валерьевне.
— Многие родители, дети которых поступают в театральные вузы, пытаются отговорить их. Как Вы отнеслись к выбору сына?
И. В. : Я считаю, что детям всегда нужно давать право выбора, поэтому отнеслась положительно. Пусть наша семья от этого далека в силу своей профессиональной деятельности, — у нас в семье актеров нет и не было никогда — но я считаю, что молодым у нас везде дорога, поэтому я только «за».
— Все движения и попытки вашего сына прошли у вас на глазах, сложно ли было отпустить его одного в мегаполис?
И. В. : Абсолютно нет. Во-первых, у меня тут живут родители. Во-вторых, даже если этого бы не было, я Олегу доверяю, я в нём уверена, я считаю, что он бы и один здесь справился.
— Есть сожаления по поводу выбранной им специальности на данный момент?
И. В. : Опять же, абсолютно нет. Наоборот, по-хорошему, я ему даже в чём-то завидую — в какой-то момент, я бы тоже хотела чем-то таким заняться, но у меня пошло по-другому. Поэтому мы, как говорится, поддерживаем Олега во всех его начинаниях.
— Что Вам, как родителю, далось сложнее всего?
И. В. : Ожидание. Ожидание, ожидание и ожидание. Мы поступали в шесть вузов, в два мы прошли до самого конца, в один из которых его не зачислили, просто вот на зачислении не прошёл. И во МХАТ, в который мы даже не мечтали в своих снах, только могли молиться о его зачислении. И вот это чудо произошло. Поэтому только ожидание, ибо с утра до самой поздней ночи мы ждали, ждали, ждали, каких-то положительных моментов (результатов) и наконец-то дождались.
— Можете дать общие советы другим родителям?
И. В. : Совет могу дать только один: верьте в своих детей и ожидайте от них чуда. Чудеса действительно случаются, мы сейчас это точно поняли.

Источник: Лена Баланова.
Театр – он для людей, Brusfest, блог, 13.11.2019
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, 31.10.2019
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, 17.10.2019
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, 15.10.2019
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», 24.09.2019
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015