для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| коллеги по цеху вспоминают аллу покровскую |

Коллеги по цеху вспоминают Аллу Покровскую

Zond news, 27.06.2019
Сегодня, 27 июня на сцене МХТ им. Чехова проходит прощание с Аллой Покровской, выдающейся актрисой, театральным режиссером, одним из ведущих педагогов Школы-студии МХАТ. Некоторые из тех, кто знал Аллу Борисовну лично поделились воспоминаниями о ней с “ZN”.

Авангард Леонтьев, артист МХТ им. Чехова
Алла Покровская была верной и очень талантливой ученицей Олега Ефремова и своих учителей по школе-студии МХАТ. Когда она пришла 1959 году в «Современник», то вошла в сильную группу актрис, ведущих репертуар. Это Татьяна Лаврова, Лилия Толмачева и Нина Дорошина… Алла Покровская встала в один ряд с ними. Иногда в «Современнике» говорили, что Покровская играет так, как играл бы Ефремов, если бы был женщиной. И с большим энтузиазмом и душевными затратами Алла осваивала ефремовскую школу. Но прошли годы и после ухода Ефремова из «Современника» Алла продолжила играть ведущие роли у Галины Волчек, которая делала на нее ставку. Но по прошествии времени Покровская перешла в Художественный театр, сначала на отдельные роли, а потом и в труппу на постоянной основе. Но дело в том, что какую бы роль не играла Покровская, она всегда была живой. Ей всегда верили, потому что она играла от первого лица – от себя. Придя в школу-студию преподавателем мастерства актера, Алла Борисовна продолжила эту линию. Ее ученики играют собой, не изображают кого-то, а выращивают роль из себя. Каждый новый образ – только из своих собственных ингредиентов. И в этом смысле Покровская – замечательный представитель русской натуральной актерской школы. Она сама ее прекрасно воплощала в своей актерской практике. Она сумела этому научить и своих учеников, среди которых и Дмитрий Брусникин, Марина Брусникина, и Роман Козак, и Александр Феклистов, и эстрадный певец Сергей Лазарев, который учился у Покровской драматическому искусству.
Алла Покровская дала нам повод усомниться в поговорке, что природа отдыхает на детях выдающихся родителей. Покровская – дочь великого оперного режиссера Бориса Покровского и режиссера Центрального детского театра Анны Некрасовой. Природа не отдохнула ни только на ней, но и на ее сыне Михаиле Ефремове – выдающемся актере современности. И внуки Аллы, Мишины дети, тоже со драматическими способностями. Короче говоря, Алла будет жить и дальше в своем сыне, в тех, кого она научила, кого поставила на ноги.
Аллочка очень поддержала меня, молодого артиста «Современника», только что пришедшего со студенческой скамьи. Я чувствовал, что сильно отстаю от них от всех – от Евстигнеева, Табакова, Волчек, Лавровой, Дорошиной и Покровской. Но Алла, будучи женой главного режиссера, меня всегда поощряла и подбадривала. И я с радостью и надеждой ловил ее взгляд. Ее поддержка мне очень дорога.

Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей, художественный руководитель Театра Et Cetera
Алла была мне очень близким и родным человеком, и ее уход – это огромное мое личное горе. Я потерял настоящего друга. Она занимала очень важное место в моей жизни. Как же я хотел заманить Аллу Покровскую в свой театр! Как хотел, чтобы она помогла мне, ведь одним своим присутствием она немножко бы подтянула моих ребят… Но не случилось, мне очень жаль. Интеллигентнейший и добрейший человек, такие люди, как она встречаются очень редко, особенно в нашей актерской среде. Может быть, потому, что она дочь великих родителей, в ней было столько достоинства, столько благородства.. Я не могу этого точно знать, но думаю, что она с детства была окружена такой атмосферой, в которой и вырастают такие мощные творческие личности. И она очень достойно носила свою фамилию. Я очень любил и люблю этого человека, очень дорожил нашей дружбой. Аллу любили абсолютно все – коллеги, друзья, боготворили ученики. Но она была человеком особенным, я затруднюсь назвать еще кого-то, кто был бы столь человечески совершенен. Ее интеллигентность и чувство юмора, внутренний аристократизм и одновременно скромность, потрясающая образованность и уникальный актерский дар – в ней восхищало все. Она студентам давала так много, что я думаю, очень многие ее ученики обязаны ей своими сложившимися актерскими судьбами. Она учила и профессии, и театральной этике. И это огромная утрата для всей театральной культуры страны. Мои самые искренние соболезнования Мише Ефремову, всей семье, всем, кто ее знал и любил, а таких людей очень много.

Екатерина Кузнецова, художник-конструктор художественно-постановочной части МХТ им. Чехова.
Я впервые работала с Аллой Покровской в 1998 году, когда они с Ефремовым переносили дипломный спектакль своего курса в школе-студии МХАТ на профессиональную сцену МХТ. Это было «Бабье царство». Спектакль предназначался для Новой сцены. Когда он шел в школе-студии, то имел студийное оформление, декораций почти не было. Ну а в профессиональном театре надо все делать по-взрослому, позвали художника. И это оказалось я. И придумались ширмы трех-, четырехстворчатые, обитые под картину, которая обыгрывалась на сцене, какой-то реквизит появился. Алла Покровская и как педагог была прекрасна в этот момент, и как режиссер. Мне приятно, что она была рядом. И мы возили этот спектакль в Мелихово. Показали два раза за один день и уехали. И туда посмотреть на своих учеников приехал Олег Николаевич. Он был дружен с тогдашним директором музея в Мелихово. Ефремов побыл немного и уехал. И есть общая фотография про этот. Через год с небольшим Олега Ефремова не стало. А спектакль при поддержке Аллы Борисовны шел довольно долго.

Константин Райкин и «Сатирикон».
Умерла Алла Борисовна Покровская. Замечательная актриса, выдающийся педагог, глубоко порядочный прекрасный человек, высочайший профессионал театрального дела. Ее мнение, оценка, точка зрения были чрезвычайно важны для многих мастеров отечественного театра, большая часть которых является ее непосредственными учениками или коллегами по работе. Я в моей театральной судьбе удостоился чести не раз быть ее партнером по сцене, два раза играл в спектаклях поставленных ею как режиссером-педагогом, кроме того, она преподавала на курсах, где я был художественным руководителем. Ее педагогическое мастерство было недосягаемым. Она творила чудеса со студентами. Часто бывало, что в отрывках и спектаклях, поставленных Аллой Покровской, будущие артисты достигали таких поразительных результатов, какие уже нигде никогда не могли потом повторить. Студенты обожали и боготворили ее. И очень боялись. Она была бесконечно добра и очень строга одновременно. Я очень, очень любил ее и дорожил нашей дружбой. Это невосполнимая горькая утрата. Прощайте, родная любимая Аллочка…

Дмитрий Бертман, режиссер, художественный руководитель «Геликон-оперы».
Алла Борисовна была невероятно чутким, скромным, теплым человеком и всех вокруг освещала и согревала, как солнце. Она жила неподалеку от «Геликон-оперы» и всегда приходила на наши премьеры. Человек драматического театра, она интересовалась и музыкальным театром тоже, который был для нее чем-то очень близким и родным. Последний раз с Аллой Борисовной я общался по телефону пару месяцев назад. У нее были проблемы со спиной, но она боролась. Михаил Олегович Ефремов сделал все возможное, чтобы помочь ей. Помню, как она говорила, что чувствует себя лучше и скоро вернется в театр. Сегодняшняя новость стала ударом. Вечная ей память и скорейшей встречи с мамой и папой, которых она любила, боготворила и обожала. Мои глубочайшие соболезнования всей семье…

Марина Брусникина, режиссер, художественный руководитель театра «Практика», педагог Школы-студии МХАТ. 
Главное слово, которое неразрывно ассоциируется с Аллой Борисовной, это «учитель». Мы пришли к ней совсем еще юными, и с тех пор она стала для нас ориентиром. Для меня она была учителем с большой буквы. Уникальный человек: умна, интеллигентна, талантлива и в лучшем смысле слова неспокойна. Она была человеком, интересующимся и очень живым. Ее уход – это наша общая утрата.

Сергей Лазарев, певец.
Не стало Аллы Борисовны Покровской. Гениального и мудрого человека, моего любимейшего педагога и актрисы. Несколько поколений актеров благодарны Алле Борисовне за то, что они умеют в профессии. Это все она – точная, честная, прямая, мудрая. Я счастлив, что учился у нее несколько лет в Школе-студии МХАТ, горд тем, что режиссером моей дипломной работы – спектакля «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова» – была именно она. При поступлении в Школу-студию я попал именно к ней на прослушивание. .. Из десятки она взяла только меня…. Алла Борисовна! Спасибо за тот шанс 20 лет назад, я очень надеюсь, что я не подвел Вас. Это невероятная потеря. Царствие небесное и светлая память. Ушли из жизни все наши худруки курса. Сначала Роман Козак, затем Дмитрий Брусникин, и вот теперь Алла Борисовна. Больно невыносимо…
Опубликовано в Instagram

Московский театр «Современник».
Алла Борисовна Покровская, выдающаяся актриса, чей талант раскрылся в театре «Современник». Она была одной и тех, кого смело можно назвать строителем нашего театра. 45 лет жизни она отдала служению «Современнику» и продолжала играть свои роли и после перехода в МХТ им. Чехова. Алла Покровская принадлежала к редкому типу актрис – интеллектуальных героинь, умеющих направлять свой актерский темперамент не только на поиски характерных черт персонажа. Она умела «играть тему», быть носителем послания, с которым театр выходит к зрителю. На сцене «Современник» Алла Покровская настаивала на тихом праве персонажей Александра Володина быть собой, размышляла о неудобной для общества правде героев Михаила Рощина, не боялась непривычного языка и обжигающей реальности драматургии «молодых рассерженных» англичан. Она была всегда современна, умела слышать движение времени и говорить со временем на адекватном ему языке, не снижая при этом планки в серьезности разговора.
Алла Борисовна Покровская была педагогом от бога, вырастила ни одно поколение актеров и вызывала обожание и безмерное уважение со стороны учеников. Ее человеческий дар заставлял привязываться к ней раз и навсегда. К ее мнению прислушивались, потому что оно всегда было взвешенно и обдуманно, не продиктовано импульсивными сиюминутными «порывами». И на сцене Алла Покровская никогда не пыталась воспользоваться «эффектами», сыграть «на темпераменте» – порой долго и трудно искала точную актерскую интонацию, со строгостью, терпением и требовательностью относясь к самой себе. Каждый, кто на сцене и в жизни взаимодействовал с Аллой Борисовной, безусловно, благодарен судьбе за счастье оказаться рядом с таким удивительным, талантливым и светлым человеком. Любимая Алла Борисовна, благодарим Вас за все, мы будем Вас помнить. Наши соболезнования Михаилу Олеговичу Ефремову, всей семье.

ZN выражает соболезнования родным и близким Аллы Борисовны, ее коллегам и ученикам.
Театр – он для людей, Brusfest, блог, 13.11.2019
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, 31.10.2019
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, 17.10.2019
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, 15.10.2019
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», 24.09.2019
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015