для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| моя алла покровская |

Моя Алла Покровская

Москвич Mag, 26.06.2019
Вторник 25 июня принес горькую новость — скончалась Алла Покровская, актриса, режиссер и педагог.

Она сумела состояться, как мало кто из женщин на российской сцене — будучи дочерью великого Бориса Покровского, стала женой Олега Ефремова и главой театральной династии Ефремовых—Покровских. Работала в первом наборе «Современника». Воспитала учеников, которые сами стали настоящими иконами театра, например Романа Козака, Дмитрия Брусникина. Сыграла множество ролей. «Москвич Mag» собрал воспоминания и высказывания о ней ее коллег, друзей и зрителей.

Александр Маноцков, композитор:
Алла Борисовна Покровская умерла. Счастье было ее знать, с ней работать. Она была большой мастер и при этом не боялась «не уметь», идти от «неумения»; и была очень добрый человек, с ней рядом, мне кажется, всем было хорошо. Если даже я, общавшийся с ней недолго и нечасто, чувствую горе, воображаю, каково сейчас ее близким. 

Максим Виторган, актер:
Алла Борисовна Покровская… Больше, чем актриса. Больше, чем педагог. Больше, чем мать. Больше, чем человек. Спасибо! Светлая память!

Ирина Павлова, художественный руководитель российских программ на ММКФ:
Умерла Алла Покровская.

Про нее сейчас все будут писать как про жену Олега Ефремова, как про мать Миши Ефремова, как про дочь Бориса Покровского…

А для меня умерла актриса первого «Современника», чей низкий грудной голос доставал до самых глубин души.

Чьи взыскующие глаза смотрели прямо в сердце.

Умерла царственная, безупречная женщина.

Умерла часть эпохи, когда «деревья были большими, люди — благородными, кино — настоящим, а актеры — великими».

Игорь Верник, актер МХТ:
Это очень большая утрата для русского театра, для Школы-студии МХАТ, где Алла Борисовна преподавала. Попасть к ней было счастьем, из ее рук выходили готовые артисты. Для нас это очень большая потеря.

Евгений Миронов, худрук Театра Наций:
Она была очень настоящей, ее поэтому побаивались. Она могла быть резкой. Потому что не могла врать. Такой константы искренности и правды, конечно, будет сильно не хватать для нас всех. Очень скорблю.

Работать с ней в «Господах Головлевых» (спектакль Серебренникова в МХТ. — «Москвич Mag») — ‘то была и радость, и сложность. Потому что находиться с ней на сцене — большая ответственность: она была очень строга к партнерам и требовательна, в том числе к самой себе. Она была для меня такой столп художественности, нравственности, партнерства, женственности, материнства. Не могу сказать даже слово «была» о ней. Пока трудно…

Михаил Швыдкой, спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству, бывший министр культуры:
Алла Борисовна была замечательной женщиной, само присутствие которой в Школе-студии МХАТ, в театре было неким важным камертоном, по которому выстраивали свое поведение ее коллеги. Она была актрисой психологической школы, корнями уходящей в великие традиции театрального сценического искусства. Как и многие актеры «Современника», она была актрисой необычайно яркой, остро чувствующей подспудное течение жизни, которое было в спектаклях этого театра.

Авангард Леонтьев, актер МХТ:
Алла Покровская остается в нашем театре и кино, потому что у нее много учеников, среди которых были Роман Козак, Дмитрий Брусникин. Ее называли одним из лучших педагогов Школы-студии МХАТ… Аллочка продолжается и в своем сыне Михаиле Ефремове, и в своих внуках, и в своих учениках, ее роль в нашей культурной жизни будет значительной и долгой.

Алена Солнцева, кино- и театральный критик:
Умерла актриса и педагог Алла Покровская.

У меня в связи с ней есть одно воспоминание, даже не мое личное, но важное именно — и только — для меня.

Летом 1963 года мои родители — мама и ее тогда гражданский муж Борис Никифоров, мой отчим, поехали отдыхать в Щелыково, дом творчества ВТО (Всесоюзное театральное объединение. — «Москвич Mag»). Путевку им, актерам Рижского театра драмы, достала мамина школьная подруга, Майя Мирошкина. Родители мои поселились в корпусе «Лесной», с умывальником на улице и ведром с водой в коридоре, а в столовой сидели за одним столиком с Олегом Ефремовым, который был их молодым педагогом во времена учебы в студии МХАТ, и его беременной женой. Красавицей Аллой.

Мама моя солила рыжики в граненом столовском стакане, ими, малосольными, закусывали водку. Алла водку, естественно, не пила. А Ефремов (Олежка, так его называли) тогда обещал моему отчиму, что возьмет его на работу в «Современник», если им надо будет вернуться в Москву. И взял. Через пять лет.

Вот такая даже не история, а тень ее. Тем не менее я почему-то в связи с этим и к Алле, и к родившемуся осенью того же 1963 года Мише отношусь с почти родственной симпатией. Хотя их никогда в жизни не видела в реальности. Нет, вру. С Мишей встречалась. Он жил в нашем доме на этаж выше меня. Я все думала, он не он, здороваясь в лифте.
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015