для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «ее любили абсолютно все…» |

«Ее любили абсолютно все…»

Театрал, 25.06.2019
Анна Тимина

Во вторник, 25 июня, ушла из жизни Алла Покровская. Выдающаяся актриса, театральный режиссер, один из ведущих педагогов Школы-студии МХАТ, Алла Борисовна посвятила 45 лет служению «Современнику», а затем 15 лет – сцене МХТ им. Чехова. Алла Покровская стала ориентиром для целой плеяды учеников. Сегодня о ней было сказано много теплых слов, публикуем лишь некоторые воспоминания. 

Дмитрий Бертман, режиссер, художественный руководитель «Геликон-оперы»:

– Сегодняшняя новость прозвучала трагически для всей страны. Ушла выдающаяся артистка, режиссер, педагог, представительница уникальной театральной династии. 

С Аллой Борисовной я знаком много лет. Ее отцом был Борис Александрович Покровский, патриарх музыкального театра, а мамой – Анна Алексеевна Некрасова, замечательный педагог, артистка и режиссер Центрального детского театра. Супруг Аллы Борисовны – гениальный Олег Николаевич Ефремов, сын – гениальный Михаил Олегович Ефремов. Это потрясающая семья, символ русского театра.

Притом, что Алла Борисовна действительно была настоящей звездой, ей была глубоко чужда всякая звездность. Она была невероятно чутким, скромным, теплым человеком и всех вокруг освещала и согревала, как солнце. Артисты и студенты общались с ней с огромным удовольствием.

Алла Борисовна жила неподалеку от «Геликон-оперы» и всегда приходила на наши премьеры. Человек драматического театра, она всегда интересовалась и музыкальным театром тоже, который был для нее чем-то очень близким и родным. Очевидно, поэтому она так болезненно восприняла переход Музыкального театра им. Бориса Покровского в состав Большого театра. Это был для нее крайне болезненный момент.

Последний раз с Аллой Борисовной я общался по телефону пару месяцев назад. У нее были проблемы со спиной, но она боролась, Михаил Олегович делал все возможное, чтобы помочь ей. Помню, как она говорила, что чувствует себя лучше и скоро вернется в театр. Сегодняшняя новость стала ударом. Вечная ей память и скорейшей встречи с мамой и папой, которых она любила, боготворила и обожала. Мои глубочайшие соболезнования всей семье…

Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей, худрук театра Et Cetera:

– Алла Борисовна Покровская – выдающаяся актриса, выдающийся педагог, выдающийся человек. Ее любили абсолютно все – коллеги, друзья, боготворили ученики, что в нашем театральном мире случается весьма и весьма редко. Но она была человеком особенным, я затруднюсь назвать еще кого-то, кто был бы столь человечески совершенен. Ее интеллигентность и чувство юмора, внутренний аристократизм и одновременно скромность, потрясающая образованность и уникальный актерский дар – в ней восхищало все.

Мы с ней вместе выпустили курс в Школе-студии МХАТ, я ее, конечно, знал и раньше, но, когда мы стали вместе преподавать, Алла Борисовна открылась мне с новой стороны. Она была безумно талантливым и умным человеком, она студентам давала так много, что я думаю, очень многие ее ученики обязаны ей своими сложившимися актерскими судьбами. Она учила и профессии, и театральной этике.

Алла была мне очень близким и родным человеком, и ее уход – это огромное мое личное горе. Я потерял настоящего друга, с которым можно было и не так часто общаться, но очень важно было знать, что она есть. Она занимала очень важное место в моей жизни и, наверное, не только в моей.

И это огромная утрата для всей театральной культуры страны.

Мои самые искренние соболезнования Мише Ефремову, всей семье, всем, кто ее знал и любил, а таких людей очень много.

Анатолий Белый, актер МХТ им. Чехова:

– Алла Борисовна – это символ служения театру, человек, преданный театру до корней. Такое качество сейчас встречается очень редко.

Когда уходят такие титаны, возникает ощущение, что почва сотрясается под ногами. Поэтому хочется только крепче за нее держаться, а это значит не забывать. В такие моменты особенно остро чувствуешь ответственность за то, чтобы сохранить то, что сделали эти удивительные люди, и передать последующим поколениям.

Марина Брусникина, режиссер, художественный руководитель театра «Практика», педагог Школы-студии МХАТ:

– Главное слово, которое неразрывно ассоциируется с Аллой Борисовной, это «учитель». Мы пришли к ней совсем еще юными и с тех пор она стала для нас ориентиром. Для меня она была учителем с большой буквы.

Алла Борисовна – уникальный человек. Она умна, интеллигентна, талантлива и в лучшем смысле этого слово неспокойна. Она была человеком интересующимся и очень живым. Ее уход – это наша общая утрата.

Ксения Лаврова-Глинка, актриса МХТ им. Чехова:

– Алла Борисовна была удивительным человеком. Красивая женщина, муза выдающегося Олега Николаевича Ефремова, мать потрясающего Михаила Ефремова, она никогда не была ничьей тенью. Сама по себе она являлась самостоятельной, цельной личностью.

Будучи потрясающей актрисой, Алла Борисовна не просто знала свое дело, но умела объяснить, что есть мастерство актера, умела передать это знание из рук в руки. Чем она и занималась, и потому воспитала целую плеяду больших артистов. В моей жизни именно Алла Борисовна была первым учителем, который внятно объяснил мне суть профессии – не только эмоциональную, но и техническую ее сторону.

Но кроме всего, она была представительницей уходящей (если уже не ушедшей) интеллигенции. Работая вместе со своими учениками, она никогда не делала им замечаний. Учитывая ее опыт и авторитет, у нее были на это все права, но она никогда не вмешивалась, очень мудро и интеллигентно отходила в сторону, приходила на помощь, только если ее об этом просили.

На сцену Алла Борисовна выходила до последнего. Она плохо себя чувствовала, у нее болели ноги, и врачи говорили ей, что нужно отдыхать. Но она должна была играть, потому что для нее это было жизненно необходимою. Ей было нужно быть вместе с нами. Алла Борисовна заключала в себе основы театральной жизни и театральной этики. Жить без нее будет очень сложно.

Сергей Лазарев, певец, актер Театра им. Пушкина:

– Не стало Аллы Борисовны Покровской. Гениального и мудрого человека, моего любимейшего педагога и актрисы. Несколько поколений актеров благодарны Алле Борисовне за то, что они умеют в профессии. Это все она – точная, честная, прямая, мудрая. Я счастлив, что учился у нее несколько лет в Школе-студии МХАТ, горд тем, что режиссером моей дипломной работы – спектакля «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова» – была именно она. При моем поступлении в Школу-студию я попал именно к ней на прослушивание. .. Из нашей десятки она взяла только меня…. Алла Борисовна! Спасибо за тот шанс 20 лет назад, я очень надеюсь, что я не подвел Вас! Это невероятная потеря. Царствие небесное и светлая память. Ушли из жизни все наши худруки курса. Сначала Роман Козак, затем Дмитрий Брусникин, и вот теперь Алла Борисовна. Больно невыносимо…

Московский театр «Современник»:

– Алла Борисовна Покровская, выдающаяся актриса, чей талант раскрылся в театре «Современник». Она была одной и тех, кого смело можно назвать строителем нашего театра. 45 лет жизни она отдала служению «Современнику» и продолжала играть свои роли и после ухода в МХТ им. Чехова.

Алла Покровская принадлежала к редкому типу актрис – интеллектуальных героинь, умеющих направлять свой актерский темперамент не только на поиски характерных черт персонажа. Она умела «играть тему», быть носителем послания, с которым театр выходит к зрителю. На сцене «Современник» Алла Покровская настаивала на тихом праве персонажей Александра Володина быть собой, размышляла о неудобной для общества правде героев Михаила Рощина, не боялась непривычного языка и обжигающей реальности драматургии «молодых рассерженных» англичан.

Она была всегда современна, умела слышать движение времени и говорить со временем на адекватном ему языке, не снижая при этом планки в серьезности разговора.

Алла Борисовна Покровская была педагогом от бога, вырастив ни одно поколение актеров и вызывая обожание и безмерное уважение со стороны учеников. Ее человеческий дар заставлял привязываться к ней раз и навсегда. К ее мнению прислушивались, потому что оно всегда взвешенно и обдуманно, не продиктовано импульсивными сиюминутными «порывами». Так и на сцене Алла Покровская никогда не пыталась воспользоваться «эффектами», сыграть «на темпераменте» – порой долго и трудно она искала точную актерскую интонацию, со строгостью, терпением и требовательностью относясь к самой себе.

Каждый, кто на сцене и в жизни взаимодействовал с Аллой Борисовной, безусловно, может быть благодарен судьбе за счастье быть рядом с таким удивительным, талантливым и светлым человеком. Любимая Алла Борисовна, благодарим Вас за все, мы будем Вас помнить. Наши соболезнования Михаилу Олеговичу Ефремову, всей семье.

«Театрал» скорбит и выражает соболезнования родным и близким Аллы Борисовны, ее коллегам и ученикам
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», 24.09.2019
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015