для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| константа искренности и правды. воспоминания об алле покровской |

Константа искренности и правды. Воспоминания об Алле Покровской

ИТАР-ТАСС, 25.06.2019
25 июня стало известно о смерти народной артистки РСФСР Аллы Покровской. Ей был 81 год. Прощание с актрисой пройдет 27 июня в МХТ им. Чехова, она будет похоронена на Троекуровском кладбище.

ТАСС собрал соболезнования коллег.

«Столп художественности, нравственности, партнерства»

Покровская была строгой к партнерам по сцене и одновременно требовательной к себе. Она была очень искренней, рассказал ТАСС актер Евгений Миронов.

«Она была очень настоящей, ее поэтому побаивались. Она могла быть резкой. Потому что не могла врать. Такой константы искренности и правды, конечно, будет сильно не хватать для нас всех. Очень скорблю», — сказал он.

С теплотой Миронов вспомнил совместную работу в спектакле «Господа Головлевы».

«Это была и радость, и сложность. Потому что находиться с ней на сцене была большая ответственность: она была очень строга к партнерам и требовательна, в том числе к самой себе», — сказал Миронов.

«Не могу сказать даже слово „была“ о ней <…> Пока трудно…Она была для меня такой столп художественности, нравственности, партнерства, женственности, материнства», — добавил он.

«Аналитик каждой своей роли»

Большинство актерских работ Аллы Покровской пришлись на годы ее работы в «Современнике», поэтому уход из жизни актрисы и педагога стал горем для всего театра, говорится в сообщении на сайте «Современника».

«Для „Современника“ ее уход — огромное горе, которое лично касается всех, кто строил и продолжает строить наш театр. Большинство из потрясающих работ, созданных Покровской на сцене, пришлись на десятилетия ее работы именно в „Современнике“. Алла Борисовна — не просто уникальная актриса. Она из редкого числа людей этой профессии, творчество которых строилось не только на невероятной органике и блистательной актерской технике», — говорится в тексте.


В «Современнике» отметили, что умение Покровской осмысливать каждую свою роль позволило ей стать одним из лучших в стране театральных педагогов. «Покровская — аналитик каждой своей роли. Она умела поэзию профессии поверять безупречной аналитикой. Умение осмыслить свое дело сделало Покровскую блистательным педагогом, лучшей среди равных в этом деле», — подчеркнули в театре.

Коллектив выразил соболезнования семье и сыну Михаилу Ефремову.

«Самый любимый педагог»

Народный артист России, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин считает, что Покровская была одним из самых любимых преподавателей школы-студии МХАТ и в работе со студентами «творила чудеса».

«Это один из самых важных людей в моей жизни, потому что она преподавала на моих курсах в школе-студии МХАТ и была одним из немногих людей, мнение которых было для меня чрезвычайно важно. Помимо того, что она была прекрасной актрисой, она была совершенно выдающимся педагогом», — сказал он.

По словам Райкина, педагогическое мастерство Покровской недосягаемо высоко. «Она много-много лет преподавала в школе-студии МХАТ, и я думаю, что она была самым любимым педагогом для студентов, — добавил он. — Для меня это очень горькая утрата, как и для очень большого количества актерской, театральной братии, которую она воспитала. Она очень значительный человек в нашем театральном мире».

«Необычайно яркая и остро чувствующая»

По словам специального представителя президента по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого, Покровская была ориентиром для своих коллеги в школе-студии МХАТ. 

«Алла Борисовна была замечательной женщиной, само присутствие которой в школе-студии МХАТ, в театре было неким важным камертоном, по которому выстраивали свое поведение ее коллеги», — сказал он.

По его словам, Покровская принадлежит к числу первых великих актеров «Современника», которые стояли у истоков этого театра, которые «своим искусством заново возрождали великие традиции основателей Московского художественного театра». «Она была актрисой психологической школы, корнями уходящей в великие традиции театрального сценического искусства. Как и многие актеры „Современника,“ она была актрисой необычайно яркой, остро чувствующей подспудное течение жизни, которое было в спектаклях этого театра», — отметил Швыдкой.

Собеседник агентства подчеркнул, что Покровская, будучи блестящим педагогом, воспитала также не одно поколение учеников. «Она подарила нам своего замечательного сына — Михаила Ефремова, который доказал, что во втором поколении природа не отдыхает», — добавил он.

В свою очередь, актер Авангард Леонтьев, работавший с Покровской в МХТ им. А. П. Чехова, напомнил, что в театре она сыграла яркую роль Арины Петровны в спектакле «Господа Головлевы», поставленном режиссером Кириллом Серебренниковым. «Эту ее работу считаю шедевром в современном театре», — сказал Леонтьев.

Он также отметил, что Покровская любую свою роль, даже небольшую, превращала в значимую. «Ее персонажи всегда были очень живыми, — продолжил Леонтьев. — Алла Покровская остается в нашем театре и кино, потому что у нее много учеников, среди которых были Роман Козак, Дмитрий Брусникин. Ее называли одним из лучших педагогов Школы-студии МХАТ». «Аллочка продолжается и в своем сыне Михаиле Ефремове, и в своих внуках, и в своих учениках, ее роль в нашей культурной жизни будет значительной и долгой», — добавил актер.
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», 24.09.2019
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015