для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «однажды я всё равно открою свой театр!»: как школа-студия мхат выбирала новых звезд в красноярске |

«Однажды я всё равно открою свой театр!»: как Школа-студия МХАТ выбирала новых звезд в Красноярске

NewsLab, 23.05.2019
Юным актерам дали шанс показать себя

Блистать на сцене многие мечтают с детства — но исполнить свою мечту удается единицам. На днях молодым талантливым красноярцам выпал такой шанс на прослушивании на актерский факультет Школы-студии МХАТ в рамках «РУСАЛ ФестивAL #Театр». Newslab вместе с будущими актерами побывал на первом этапе поступления в один из главных театральных вузов страны — смотрите, как это было!

Момент, которого многие из ребят ждали всю свою жизнь
В Камерном зале Красноярской краевой филармонии шумно — собрались школьники 11-х классов и студенты из Красноярска и городов края, желающие связать свою жизнь с театром и кино. В прошлом году из 8 человек, прошедших первый этап, лишь одна Влада Сухорукова стала студенткой Школы-студии МХАТ. 
«В этом году у нас большой интерес у ребят в регионах прослушивания. Первые туры уже прошли в Новокузнецке, Сыктывкаре, Волгограде, — рассказывает Ольга Санарова, директор департамента общественных связей компании РУСАЛ. — Педагоги, приезжающие к нам со спектаклями, заинтересованы в молодых талантах, а в Красноярске их огромное количество. Волнение у всех присутствует, это естественно. Но самое главное при отборе — это индивидуальность, важно эмоциональное отношение к тексту».

Существуют стандартные правила для поступления в театральные вузы: необходимо подготовить несколько отрывков прозы, стихов, басен. Затем уже на первых турах преподаватели смотрят, какие из произведений подходят человеку больше, исходя из индивидуальности и типажа. На таких прослушиваниях, как сегодня, преподаватели могут просить и спеть, и станцевать, и это нормально.
17-летний Михаил Коноваленков из Боготола заканчивает 11 класс, и уже успел съездить в составе театральной студии «Глобус» в Москву со спектаклем. Миша прошел первые туры в ГИТИСе и Щукинском училище: «Я давно выбрал для себя актерское мастерство, другого я не умею и больше ничего не хочу. Планирую двигаться в этом же направлении и получить второе образование — режиссера».

Две очаровательные 19-летние девушки чеховского образа — студентки СФУ, но мечты о сцене до сих пор их не покидают. Алена Фалелеева с детства мечтала стать актрисой, в школе всегда участвовала в праздниках и на конкурсах чтецов, но учится на юриста. Для прослушивания подготовила монолог Липочки из пьесы Островского «Свои люди — сочтемся!», стихотворение Некрасова «Железная дорога» и басни Крылова.
«Железную дорогу я выбрала потому, что эта тема до сих пор у нас актуальна. Думаю, народ недооценивает Некрасова, и так как мы из простого народа, то мне это очень близко, накипело. Липочка — это образ достаточно простой девушки, которая очень хочет выйти в свет, и таких сейчас очень много», — говорит Алена. И потом, смеясь, добавляет: «Если заставят плакать, то наверное смогу». Алена уверяет, что уедет в Москву учиться на актрису, если пройдет отборочный тур, и оставит юриспруденцию. Это же Школа-студия МХАТ!
Полина Шукшина учится в красноярском Институте нефти и газа и занимается в театральной студии. Играет в спектакле Зощенко «Свадьба» роль второго плана — опоздавшую гостью, а в спектакле по Чехову у нее целых две роли. Но бросать институт не спешит: «Поговорим, когда возьмут. Я хочу показать себя и услышать мнение профессионалов. Хочу понять, подходящее ли это для меня занятие. Родители сильно сомневались в моем выборе, да и я сама тоже, и именно поэтому я сейчас на втором курсе Института нефти и газа, а не на театральном. Но время идет, у меня появляется опыт выступлений, появляются другие приоритеты. И родители постепенно смиряются с этим. Если душа к чему-то лежит, нужно ведь к этому стремиться».

Привлекает и заражает своим энтузиазмом группа ребят, сидящих в центре зала. Это красноярские школьники, им по 17-18 лет, и все мечтают стать актерами театра и кино. На мой вопрос «Хотите насовсем уехать из Красноярска?» звучит четкое и громкое: «Нет! Мы уедем, а потом вернемся. Театр в глубинке тоже возможен!».
Выпускник школы № 46 Антон Семенов занимается 6-й год в театральной студии и уже участвовал в театральном фестивале «Отражение»:
«Я знаю, как вести себя на сцене, и чего хочу от себя, как от актера. В театре я могу быть, кем угодно. В самом начале актерской карьеры у меня не будет особого выбора — куда позовут, там и буду играть. Любой актер играет сначала небольшие роли, растет постепенно». Антон подготовил отрывок из романа Достоевского «Преступление и наказание» — и прочитал его выразительно и достойно.

Алина Буторина в этом году тоже заканчивает школу. Ходила на курсы актерского мастерства, а в 15 лет даже снималась в красноярских фильмах «Ритмы улиц» и «Оберег» режиссеров Олега Егорушкина и Александра Власова. Играла девушку-полицейского и была в массовке.
«Я хорошо подготовилась, программу составила, надеюсь, что пройду. Если не пройду в Школу-студию МХАТ, то буду поступать в нашу Академию театра и музыки на актерское мастерство. Планирую окончить здесь и уехать в Москву».

На подоконнике играет на гитаре 19-летний студент Красноярского колледжа искусств Дмитрий Елисеев. Он окончил музыкальную школу по классу баяна, а теперь учится оперному пению. Планы у Димы большие:
«Актерским мастерством я буквально заболел еще со школы. Опера — это не то, чем я буду заниматься по жизни. Сейчас у меня голос поставленный, сформированный, к тому же я разбираюсь в музыке. Сначала поступаешь на актера, потом работаешь — у самых именитых режиссеров с полной отдачей, разбираешься в их замыслах, проникаешься и создаешь свой стиль, при этом не допуская банальных ошибок. Лет в 40 я стану режиссером. Режиссер должен понимать кухню актера, поэтому даже если я не поступлю в Школу-студию МХАТ, то пойду работать актером. А потом все равно открою свой театр».

Прослушивание в актерский факультет Школы-студии МХАТ — лишь часть большой программы проекта под названием «РУСАЛ ФестивAL #Театр». Красноярцам уже показали спектакль по творчеству Виктора Астафьева. Студенты Школы-студии МХАТ впервые представили на красноярской сцене свою постановку, основой для которой послужило путешествие на родину писателя, в Овсянку, зимой 2018 года. А 23 и 24 мая перед городской публикой выступает театр «Июльансамбль» — коллектив выпускников Школы-студии МХАТ, с постановками «Лилиом» и «По-Чехову. Три сестры».
«РУСАЛ ФестивAL #Театр» — масштабный социокультурный проект компании РУСАЛ, который проходит в Красноярске уже в третий раз. Его основная задача — повышение уровня жизни в городах присутствия, создание разнообразного досуга для горожан, знакомство с современными трендами культуры и искусства.
Ирина Егорова специально для интернет-газеты Newslab
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015