для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «будущее театральной россии» |

Единственным русским был спектакль сербов: критик о фестивале «Будущее театральной России»

ProГород, 30.04.2019
Обозреватель ярославских мероприятий Алексей Ежов специально для «Pro Города» подготовил обзор театральных постановок
Вот и завершился XI молодёжный фестиваль «Будущее театральной России». За 7 дней (с 22.04 по 29.04) на сцене Первого русского были сыграны спектакли самых разных жанров, из самых разных уголков России и не только. Единственным спектаклем, русским по духу, но в исполнении иностранных студентов, был «Чайка» Сербской театральной академии. Но сейчас всё-таки о нашем будущем. В этом году в театральную историю вошли такие спектакли, как:

 — Война и мир (РИТИ ГИТИС);
 — Волшебное оружие Кэндзо (ЯГТИ);
 — Иванов (ВГИК);
 — Сон молодого человека (РГИСИ);
 — Пощёчина (Российская государственная специализированная академия искусств, Москва);
 — Страх и отчаяние (Хабаровский государственный институт культуры);
 — Над пропастью во ржи (Екатеринбургский театральный институт);
 — Жанна плачет, Жан смеётся (Новосибирский театральный институт);
 — Время женщин (ЯГТИ);
 — Кульминация и Транссиб (Школа-студия МХАТ).

Как вы понимаете, этот год не стал исключением, репертуар богат и любопытен. Из отзывов моих друзей и знакомых, которым можно доверять, известно, что все работы сильные, уверенно сыгранные, актуально поставленные и тепло принятые. Так «Время женщин» нашего театрального института можно смело ставить в основной репертуар Волковского, настолько зрелая и мощная работа, где нет лишних слов и деталей, а собственного чего ещё ожидать от студентов мастерской Андрея Зубкова.

Чужие отзывы хорошо, но свои впечатления как-то роднее. Поэтому перейду к двум историям, которые я запечатлел в своей памяти – первая о спектакле «Над пропастью во ржи», вторая о спектакле-путешествии «Транссиб».

Думаю, большинство вспомнит свои школьные, студенческие годы и прочитанный примерно в этом возрасте роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи». 17-летний Холден Колфилд в водовороте своих проблем и приключений, поиска себя и познания окружающего мира, сходит со страниц книги на сцену. И самый главный плюс спектакля из Екатеринбурга – это выбор этого произведения. Мне кажется важным поднимать подобные темы, пропуская их, как это было сделано здесь, сквозь танцы и музыку, через простые декорации и понятные сцены. Как говорится ничего лишнего, по тексту. Ребята молодцы, старались передать все чувства героев, не скажу, что всё получилось на 100%, но, тем не менее, спектакль смотрелся, было на чём зацепиться глазом и мыслью. В этой работе в Колфилде я увидел недолюбленного и одинокого человека. Мне стало его жалко. А мечта его так проста и понятна – ловить таких же брошенных и неприкаянных детей, чтобы они не упали в пропасть, из которой так трудно, а порой и вовсе не возможно, выбраться. А Холден там, на краю и всеми своими поступками кричит: «А может, я тоже хочу, чтобы меня хоть кто-нибудь поймал!».

Но при всём уважении ко всем участникам больше всего меня зацепил спектакль по мотивам путешествия студентов мастерской Дмитрия Брусникина по Транссибирской магистрали, из Москвы во Владивосток и обратно. Не зря он завершал фестиваль, остался, так сказать, на закуску. Уже по названию «Транссиб» заинтересовывает, сразу возникает множество вопросов: причём здесь путешествие, зачем куда-то ехать, зачем показывать это и так далее, и тому подобное. А предыстория проста: в течение двух недель студенты с руководителями едут на поезде по уже упомянутому маршруту, собирая истории попутчиков, случайных встречных, обычных российских граждан, чтобы узнать нашу страну ещё ближе, а потом в течение полутора часов прожить самим подсмотренные, увиденные жизни соотечественников на сцене. Казалось бы ничего замысловатого, уставшие, одинокие, влюблённые, замученные, простые люди рассказывают свои истории, делятся своими мыслями, но это настолько знакомо, что и смешно, и грустно. И в этом смысл документального театра, показать действительность, нашу реальность, но не похоронить всю эту историю в словах и рассуждениях, а просто представить её немного под другим углом. «Транссиб» – спектакль о наших соседях, о наших знакомых, о нас самих, таких, какие мы есть. Это трогательно и немного печально. Но это наша жизнь и наша страна сейчас. А что будет дальше и какое впереди нас ждёт будущее, это уже совсем другая история. 

«Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек».
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, 31.10.2019
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, 17.10.2019
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, 15.10.2019
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», 24.09.2019
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015