для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «уроки табакова: начало положено |

«Уроки Табакова: начало положено

Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Вчера в Саратове открылись „Уроки Табакова“.

Культурно-образовательный проект-фестиваль, придуманный Саратовским академическим театром драмы, начался с лекции лауреата премии имени Станиславского, художественного руководителя Центра имени Мейерхольда Виктора Рыжакова.

Педагог Школы-студии МХАТ представил „авторское“ видение системы Станиславского и ее роли и назначении в 21 веке.
По мнению Виктора Николаевича, подкрепленному ни одним годом практики в качестве театрального педагога и руководителя мастерской, определение „школа Станиславского“ условно. На самом деле, считает Рыжаков, под этим подразумевается набор уникальных советов основателя Художественного театра по воспитанию актера, которые являются для театрального педагога серьезной опорой для познания профессии в современном контексте. Спикер убежден, что педагог, считающий, что представляет студентам школу великого Станиславского, ввожит их в заблуждение. Посольку школа — понятие глубоко личностное, поскольку является авторской интерпретацией театрального педагога.

Лекция худрука ЦИМ для педагогов и студентов Саратовского театрального института больше напоминала увлекательный рассказ о том, как его студентам преподается актерское мастерство. „Разделять мастерство артиста и вспомогательные вещи — неверно. Танец, сценречь, история театра — это все и есть составляющие профессии актера. Какие бы упражнения мы не предлагали, главное, чтобы они не были скучными“, – рассказал режиссер.
В мастерской Виктора Рыжакова искусство показа оттачивается даже на смежных дисциплинах. Материалом для роли служат и история России, и даже основные постулаты учения Станиславского. К примеру, элементы „этики“ как основы воспитания актера тоже становятся некой ролью для будущих артистов. „И весь первый семестр мы договариваемся с „элементами этики“ о конвенции“, – говорит педагог. Как пробудить в ученике желание воплощения? Как добиться признания: я не могу не заниматься именно этой профессией? Как найти соответствие актера и персонажа? На эти вопросы аудитория получила интересные и полезные ответы. Что касается будущих артистов, то Виктор Рыжаков сообщил, что весь первый год учебы в его мастерской посвящен тому, чтобы пробудить в студенте желание задавать себе многочисленные вопросы:
 — Студент не должен забывать, что это такая игра. И только в процессе игры рождаются фантазии. Чем не серьезнее ты в исполнении своей мечты, тем серьезнее может получиться результат… В профессии нельзя навязывать свое знание. Самое сложное — сформулировать свою мечту. Мы учимся всему, чтобы потом изменить это… И чтобы творчество проросло, нужно создать необходимую среду для него». Тезис «театр — искусство коллективное» в этой связи приобретает еще более глубокий смысл. Воспитывая в студенте ощущение сопричастности, рождая в нем попытки стать с коллегами единым целом для создания актуального сценического высказывания, — только в этом случае, по мнению Рыжакова, можно достичь магии театра.

Вечером на Большой сцене Академдрамы состоялся спектакль-концерт «Оттепель». Эту постановку третьекурсники Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова) подготовили к фестивалю «Пять вечеров», придуманному их педагогом и посвящённому творчеству Александра Володина. «Оттепель» нам сегодня очень нужна, потому что мы сильно «замёрзли» в скором беге времени, устрашающем темпе современной жизни", — таков посыл спектакля. Саратовцы приняли композицию всем сердцем. Прозвучали русские народные песни, расплескивающие неизбывную тоску; лирические песни 60-х с живущим в них ожиданием большого светлого чувства; трогательные стихи и обезоруживающие простотой и искренностью строки прозы Александра Володина. Потому что рыжаковцы работали так, что на протяжении полутора часов не покидало ощущение, будто тебя на машине времени перенесли в 60-е, пору оживающих надежд, искренних чувств, дружного и дружеского СОдействия. Не ностальгия посетила во время спектакля, нет. Это было полное погружение в эпоху: и юными артистами, и зрительным залом. Случилось таинство соавторства, в котором заключается назначение театра и то, что делает нас лучше. Не это ли имел в виду Александр Володин, говоря о «дерзком величии жизни»?..

Автор Елена Маркелова
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015