для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| в москве простились с дмитрием брусникиным |

В Москве простились с Дмитрием Брусникиным

Первый канал, 13.08.2018
Один из самых успешных, узнаваемых и любимых киноактеров был еще и по-настоящему талантливым театральным педагогом, который зажег на подмостках целое созвездие талантов. Многие из его учеников — актеры, режиссеры — пришли сегодня отдать мастеру последние почести.

Осиротела большая семья Брусникина. Шок и невосполнимая потеря. Именно это чувствуют сегодня все, кто прощаются с актером, коллегой и другом. Но самые доверительные и сердечные отношения были у Дмитрия Брусникина с учениками. Он называл их «мои дети», а они, любя, — «мастером с седой бородой». И им сейчас особенно больно.

«Возникает свой театр, ребята, которые в него верят, и он их любит и верит. .. Это беда, это страшно. Это несправедливо и неправильно», — говорит художественный руководитель МХТ имени Чехова Сергей Женовач.

«Когда увидел его, говорю: „Ты как Константин Сергеевич!“ Он первым стал седовласым, красивым и мудрым. Поэтому я не могу понять и осознать, что произошло», — сказал художественный руководитель театра-студии «Табакерка», народный артист РФ Владимир Машков.

Брусникин был любимым учеником Олега Ефремова — он разглядел в нем особую искренность и актерский дар. Уже на дипломный спектакль Школы-студии МХАТ, где Брусникин играл Алексея Турбина, попасть было невозможно.

«Он был, безусловно, мужчина. Наверное, многие женщины хотели бы такого героя, такого настоящего мужчину видеть рядом с собой», — сказала народная артистка РФ Марина Зудина.

«Ощущение какой-то недосягаемости, такого обаяния. Внешне необыкновенно красивый, выразительный», — говорит директор культурного центра-музея «Дом Высоцкого на Таганке» Никита Высоцкий. 

Актер с внешностью дворянина, аристократа с умными глазами, он завораживал зрителей, играя на сцене и в кино людей глубоких, открытых и всегда с беспокойным сердцем.

«„Мастера и Маргариту“ мы играли много лет вместе, объездили всю нашу страну с ним. Но самое страшное… Мы каждый Новый год праздновали вместе. Я себе не представляю Новый год без него», — сказала народная артистка РСФСР Елена Проклова.

Роль в фильме «Таинственная страсть» стала для него одной из последних. Он вложил в нее все свое презрение к публичной порке и лицемерию. Ведь своих «детей» он всегда учил быть смелыми и честными. И считал, что театр создан, чтобы оценивать время и говорить о нем правду. За свою жизнь он воспитал столько актеров, которых мы каждый день видим в кино и на сцене, что, кажется, не сосчитать.

«Глядя на Дмитрия Владимировича, очень многому можно было научиться. Прежде всего это какие-то этические вещи. Он был большим человеком, огромным человеком», – отметила актриса Виктория Исакова.

«Дмитрий Владимирович мог всех своих учеников назвать отчасти друзьями. По крайней мере он очень как-то лично ко всем относился, не пропускал никого. И действительно в каждом принимал участие», – сказала актриса Дарья Мороз.

Профессор Школы-студии МХАТ, он создал не просто свой театр, а целую вселенную молодых и талантливых актеров и режиссеров, которую сразу же назвали «брусникинцами». И их, по сути студенческие, спектакли — антивоенная «Конармия» по рассказам Бабеля или «Это тоже я» — становились большим событием. Два года назад он сел с учениками в плацкартный вагон и за две недели проехал до Владивостока и обратно. Из рассказов обычных людей родился спектакль «Транссиб».

«Он был как наседка со своими ребятами. Очень страшно подумать, что случится с ними сейчас, потому что это был его театр, это была его идея», — сказала директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.

«Самая большая задача, чтобы это дело не пропало, чтобы его соратники подхватили его дело и довели до конца», – добавил художественный руководитель Государственного Театра Наций, народный артист РФ Евгений Миронов.

В мае Дмитрий Брусникин возглавил московский театр «Практика» и строил большие планы на новый сезон. Говорят, не послушал врачей — не взял отпуск, и вот подвело сердце. «Дальше — сами» — так написал у себя на странице один из его учеников.

Всю жизнь он обожал стихи, самые разные, и всегда читал их проникновенно.

— Что же из этого следует? — Следует жить,

шить сарафаны и легкие платья из ситца.

— Вы полагаете, все это будет носиться?

— Я полагаю, что все это следует шить… (Ю. Левитанский)

В последний путь любимого актера и педагога проводили не просто аплодисментами. 15-минутная, а казалось бесконечная, овация накрыла Камергерский. Так его не хотели отпускать.

После отпевания в храме Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище Москвы. Ему было всего 60 лет.
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015