для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «он сразу приковывал внимание»: критик рассказала о дмитрии брусникине |

«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине

Алена Карась, Российская газета, 10.08.2018
На 61 году жизни умер Дмитрий Брусникин. В него невозможно было не влюбиться. Как и в весь его фантастический курс — курс Олега Ефремова 1982 года выпуска. Каждый там был отдельной планетой, но герой там был один — Дима. Романтический, наполненный изнутри какой-то трепетной, сентиментальной чувствительностью, высокий, статный, красивый, он сразу приковывал внимание, удерживал любую композицию. Он нес в себе то еще древнее или классическое представление о герое как носителе харизмы, социальной, гражданской, нравственной миссии и одновременно как о романтическом красавце, тревожащем сердца дев.

Еще девочкой на первом курсе ГИТИСа я увидела его Александра Ульянова в пьесе Александра Ремеза «Путь». Дипломной работой режиссера Валерия Саркисова руководил Анатолий Васильев, тогда тесно сотрудничавший с МХАТом (о его работе в «Соло для часов с боем» и репетициях «Короля Лира» с Андреем Поповым, прерванных смертью выдающегося актера, ходили легенды). Соединившись с личностью и художественным кредо Олега Ефремова, эти уроки создали какую-то совсем новую атмосферу и новое поколение в прославленном театре: Брусникин, Козак, Феклистов и их ближайшие товарищи по Школе-студии МХАТ стали играть так, как раньше там не играли.

Брусникин был идеальный Алексей Турбин в спектакле «Дни Турбиных» в постановке Николая Скорика там же на малой сцене МХАТа. Козак, Майорова, Феклистов, Смирнов, Пинчук — они играли так, что вас пронизывала тоска по утраченному дому русской культуры, а когда Дима командовал юнкерами, и они пели царский гимн, казалось, малая сцена МХАТа вздрагивала от тоски по иным временам. А потом были «Друзья» Епифанцева про Горького и Леонида Андреева, где Брусникин играл Горького, а Роман Козак — Андреева. Это был спектакль о дружбе. О той дружбе, которая свяжет их на всю жизнь, и даже в смерти соединит. Кажется, что Дмитрий Брусникин ушел вслед за своим другом — так же отчаянно рано.

Как же он везде и всегда был прекрасен! Это восхищение его красотой, мужским благородством и дружественностью не покидало меня никогда.

Спустя годы он все больше и больше брал на себя ответственности — как и положено герою. Он преподавал в Школе-студии, а потом и сам стал Мастером, набиравшим собственные курсы. Он нес ответственность за театр и был верен ему в его самые трудные времена — в последние годы жизни Ефремова. Он был открыт новым идеям, хотел, чтобы его студенты были чувствительны к самым острым формам и принципам игры. В итоге в современном театре появилось новое явление — «брусникинцы», актеры, ставшие его театром «Мастерская Дмитрия Брусникина». Каждый их новый спектакль становился событием в театральной Москве и за ее пределами. Они только-только вошли в Театр «Практика» и готовились стать новой площадкой для самых интересных экспериментов, а Дмитрий Брусникин — ее художественным руководителем.

Но восхищаясь его личностью и делом, мне трудно избавиться от какой-то страной горечи. Как будто когда-то что-то пошло не так. Сначала у Романа Козака, потом и у Димы. Оба с яркой, незабываемой харизмой и личной ответственностью за свое дело и всю профессиональную среду, они должны были быть в авангарде театрального дела. И были. Но, кажется, — и простите мне, друзья, если я совсем не верно понимаю это — не чувствовали себя сродни новому времени. Брусникин сражался за эту новую жизнь, но не был с ней в глубинном родстве. Как будто окружавшие его жестокость, цинизм и безответственность все теснее сжимали кольцо вокруг его неповторимой, полной мужества, судьбы. Он ушел вслед за другом, вслед за товарищами по поколению. От нас ушел. И нам теперь совсем одиноко.
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015