РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| режиссеры мхат поставят пять спектаклей в нижнем новгороде |

Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде

В городе N, 30.10.2017
Режиссерская лаборатория современной драматургии, организованная центром театрального мастерства совместно со школой-студией МХАТ начала свою работу в Нижнем Новгороде сегодня, 30 октября. Команда молодых режиссеров поставит пять спектаклей, в которых будут задействованы актеры Приволжской столицы. Об этом сообщил один из организаторов проекта, заслуженный артист РФ Александр Сучков.

Каждый из выпускников школы-студии МХАТ будет работать над одной из выбранных пьес современных авторов. Затем будет выбрана лучшая постановка, которая войдет в репертуар Центра театрального мастерства.

«Мы давно мечтали о такой лаборатории молодых интересных режиссеров. Идея родилась еще полтора года назад, когда Центр театрального мастерства еще только создавался. Наконец-то у нас это получилось. Цель нашего проекта — немного встряхнуть наш город и вдохнуть новую жизнь в наше сообщество. Все тексты пьес весьма интересные и острые, и скучно зрителям не будет», — подчеркнул Сучков.

Как рассказала одна из столичных режиссеров Елена Ненашева, для постановки были выбраны пьесы, которые были представлены на последнем фестивале молодой драматургии «Любимовка».
Каждый из нас отдал предпочтение той пьесе, которая ему максимально близка и интересна. Я буду представлять спектакль по произведению прозаика Дмитрия Данилова „Сережа очень тупой“. Это его вторая пьеса. Она интересна по своей структуре и дает возможность ставить ее как угодно. Это может быть бытовая комедия или театральный триллер. В какую сторону идти, мы решим вместе в артистами, так как лаборатория — это процесс поиска.

Режиссер Никита Бетехтин выбрал пьесу Андрея Иванова с провокационным названием «С училища». По его словам, презентация этого произведения прошла совсем недавно, но еще до этого ее поставили несколько театров.
Секрет этой пьесы в том, что она очень простая. В ней понятные герои, и она про сегодняшний день. Мне кажется, что пьеса отвечает запросам нашего времени. Она и смешная, и трогательная, и страшная, и ужасная одновременно. В произведении прослеживаются и размышления о будущем. Для меня в работе над современной драматургией важен подход к материалу. В отличии от пьес авторов прошлого, где надо перевести знаки того времени на современный язык, то здесь я сам являюсь носителем этой культуры. Я раскрываю материал на том языке, который понятен мне и актерам.

Также зрители увидят пьесу Марины Дадыченко «Карась» в постановке режиссера Тимура Шарафутдинова, спектакль «Кодекс курильщика» по произведению Константина Стешика над которым будет работать Иван Комаров и драму Натальи Милантьевой «Пилорама плюс». Ее поставит Павел Данилов.

Особенностью проекта станет и то, что зрители смогут присутствовать не только на показах спектаклей, но и на открытых репетициях, чтобы увидеть, как рождается искусство. Московские режиссеры также отметили, что они не против и в дальнейшем сотрудничать с нижегородскими театрами, и ждут новых интересных предложений. 

«Мы уже познакомились с нижегородскими актерами. Кастинги проводили не мы, с нашей стороны были только запросы в театры по поводу того, кто из артистов смог бы сыграть ту или иную роль. Впервые я увидел их во время первой читки, когда услышал, как пьеса расходится на голоса. Очень важно, что они совпали с моим представлением, и мы будем работать дальше», — сказал Никита Бетехтин. 

Лаборатория будет работать в Нижнем Новгороде до 5 ноября. В выборе лучшей потановки примут участие и зрители, которые смогут проголосовать за понравившийся спектакль.

Напомним, в мае творческую лабораторию в Нижнем Новгороде организовал народный артист РФ Валерий Фокин. 

Автор: Надежда Кей
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015