РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| ректор школы-студии мхат игорь золотовицкий: “главное – стать личностью!” |

Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”

Хакассия-информ, 6.07.2017
Как уже сообщало АН “Хакасия Информ”, в Абакане на прошлой неделе с аншлагом прошел проект «Молодой МХАТ–Сибири». 29 июня в рамках гастрольного тура молодых актеров по Сибири, организованного Фондом Олега Дерипаски “Вольное Дело" совместно с En+ Group, в столице Хакасии прошла пресс-конференция организаторов этого грандиозного в культурной жизни республики мероприятия. На вопросы журналистов отвечал и ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Корреспонденту АН «Хакасия Информ» удалось побеседовать с известным российским актером и театральным педагогом. Этот разговор мы сегодня и представляем вниманию наших читателей.
Хакасия, 5 июля: — Вы только сегодня утром (разговор состоялся 29 июня) прилетели в Абакан из Москвы, пробудете в республике двое суток, наверняка вам много покажут в нашем регионе. А что вы знали о Хакасии, когда садились на московский рейс?
 — Да практически ничего не знал. Нет, знал, что это такая республика в Южной Сибири, что у вас здесь великолепная, буквально девственно чистая природа, тысячелетняя история, но без каких-либо подробностей. А то, что в Хакасию приезжали со спектаклями – и очень успешно – в прошлом году наши студенты в рамках предыдущего фестиваля (имеется в виду республиканский форум “Сибер Ил” – АН “Хакасия Информ”), тоже знал, разумеется. Но мне, наверное, действительно покажут, насколько это возможно, все здешние красоты и достопримечательности, обязательно постараюсь посмотреть, чтобы рассказать друзьям и знакомым о Хакасии. Пока мне все здесь очень нравится – и жаркая погода, в отличие от Москвы, и природа, и “жаркий” прием, устроенный нам как организаторами, так и публикой! Все просто замечательно!
 — Вы же не москвич, насколько нам известно?
 — Да нет, конечно! Обычный мальчик, родился в Ташкенте, куда родители переехали во время войны из-за эвакуации. Это потом уже была Москва, учеба в Школе-студии, кино и так далее…
 — Вам уже рассказали, как публика Хакасии приняла первый спектакль ваших студентов (“Горький. Дно. Высоцкий”)?
 — Да, очень хорошо, что был заполненный зрительный зал, люди от всей души аплодировали, я очень доволен. Вообще, то, что происходит, – за все это нужно от всей души сказать спасибо организаторам этих гастролей. Это настоящее сподвижничество, вы ведь сами знаете, как сейчас оплачивается наша культура. А тут люди фактически вкладываются в нее…
 — Как вы выбираете материал для постановки ваших спектаклей силами студентов Школы-студии? Ведь не всякая пьеса им еще бывает под силу…
 — Выбираем материал, который прежде всего нравится и в который веришь.
 — Я сам когда-то в молодости пытался поступить в театральный питерский вуз – ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографа), в одном потоке со мной шла теперь уже актриса Алиса Гребенщикова, но неудачно. Помню, был жуткий мандраж, волновался, хотя не приняли из-за дикции. В связи с этим вопрос: что бы вы посоветовали тем молодым людям, которые этим летом или следующим поедут из той же Хакасии в Школу-студию МХАТ и попытаются “поступить в артисты”? Как им готовиться, что готовить, какие стихи, басни и прозу читать? Как справиться с волнением – дайте несколько советов.
 — Готовить материал для поступления нужно тот, который понравился самому, – вот главное правило. В который по-настоящему веришь. И еще совет, очень важный: педагогам в приемной комиссии важно не только и не столько, КАК ты читаешь что-то на экзамене. Им важно прежде всего, какой ты ЧЕЛОВЕК, интересен ты, как личность, или нет. Да, ты молодой, но именно педагоги в итоге будут с тобой работать, если будут уверены, что ты интересный человек. А в волнением справиться просто – представить, что ты выступаешь перед друзьями или близкими, артистическое воображение уже должно присутствовать на экзамене…
 — Вы снимались в нескольких известных на всю страну картинах – я, например, до сих пор помню “Такси-блюз” Павла Лунгина, в котором вы сыграли приятеля Петра Мамонова. Еще много говорят о ваших театральных работах, постоянно вспоминая ваших Азазелло и Берлиоза в “Мастере и Маргарите” в разных постановках. А кто вам ближе из этих персонажей?
 — Ой, да мне все роли одинаково близки и интересны, я не выделяю что-то конкретное. У меня вообще нет спектаклей, в которых не хотелось бы играть, а приходится, потому что, к примеру, деньги нужны, хотя я очень ленивый. А если еще знать, что я играл с самим Марком Прудкиным, великим актером, который еще Станиславскому руку пожимал, был с ним знаком, – это же просто счастье!
 — Что должно быть сделано, чтобы из студента театрального вуза вышел подготовленный актер?
 — Да все совпасть должно – педагоги, атмосфера, кампания, все остальное…
 — Тогда немного неприятный вопрос. В хакасском сегменте интернета большинство зрителей, побывавших на спектакле “Горький. Дно. Высоцкий”, очень хвалят эту студенческую постановку. Однако процентов 10-15 из всех зрителей говорят: местная публика избалована, она видела всё и всех, от скандального Алексея Панина до великого Василия Ланового, поэтому привозить и показывать пусть и отличную, талантливую, но все-таки студенческую работу в Абакане может быть и не стоило? Что вы можете ответить этим людям?
 — Да очень хорошо, что есть такие мнения! Я совершенно против единомыслия при взгляде на тот или иной спектакль! Мы и не скрываем, что это дипломный спектакль, у него была при постановке своя задача, она выполнена, и вот теперь нам захотелось показать то, что мы сделали, публике за пределами Москвы. На мой взгляд, это увлекательно – соединены Горький и Высоцкий. Нравится спектакль – очень хорошо. Не нравится – это тоже мнение, которое нужно уважать. Разумеется, это не великий “Современник”, где Олег Даль играл Ваську Пепла, а великий Евгений Евстигнеев – Сатина. Но, может быть, все еще у этих ребят впереди?… Этим театр и прекрасен – хорошо, что есть такой спектакль.
 — Откуда к вам в Школу-студию приезжают дети? Вообще, каковы они, современные студенты ведущего театрального вуза? Они разбираются в политике, пьют вино, любят, обсуждают что-то?
 — Из самых разных уголков России ребята приезжают. Кто-то родом из Москвы, домашние такие мальчики и девочки, кто-то издалека, причем уже хлебнул горя. Наша задача, как педагогов, понять всех их, помочь, выявить личность в человеке – вот что главное. А в политике и любви они, конечно, разбираются, по мере возраста – все, что есть в нашем обществе хорошего и плохого, все это есть и у нас. Ну, а со спиртным у нас строго. Кстати, я очень часто бываю в общежитии Школы-студии, проверяю, никуда не денешься, студенческая жизнь полна соблазнов. Для этого и существует у нас на 20 человек 20 педагогов самых разных театральных направлений. Так что учиться приходится всерьез, сами понимаете…
У нас вообще преподают ведущие театральные специалисты, признанные во всем мире…
 — Вы любите среди своих учеников театральных “бунтарей”, которые с вами спорят, с чем-то не согласны в корне?
 — Разумеется, это хорошо, когда человек в чем-то бунтует, но главное направить этот молодой бунт в нужное русло, они же для нас, я повторяю, как дети, они к нам ходят с жалобами, рассказами и просьбами о помощи, родные фактически люди становятся к выпуску… Главное ведь, чтобы в итоге выпускник стал личностью после окончания учебы. И был добрым человеком – у нас сейчас в обществе так много ненависти, что иногда диву даешься….

Беседовал Игорь Саськов 
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015