РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| спектакль «до и после» — театр наций |

Спектакль «До и после» — Театр Наций

Мнение, 30.01.2017
Увлеченные и неравнодушные люди воплотили в жизнь новое театральное чудо – спектакль «До и после» — совместный проект фестиваля Территории, Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист» и Театра Наций. Спектакль можно увидеть в новом театральном пространстве на Страстном бульваре, где публике и артистам предоставлены два этажа светлых нестандартных залов под старинными кирпичными сводами.
Перед тем, как родилось чудо, студенты второго курса мастерской Дмитрия Брусникина (Школа-студия МХАТ) в течение нескольких месяцев шефствовали над людьми, чья жизнь (а основная ее часть пришлась на прошлый век) отдана театру. Начинающие актеры беседовали с ветеранами, подолгу пили с ними чай, рассматривали старые фотографии, читали письма и слушали-слушали, внимая живой истории. Их интервью с помощью взрослой команды профессионалов преобразовали в некую живую театральную материю. Благодаря режиссеру Дмитрию Брусникину, драматургу Михаилу Дурненкову, художнику Ксении Перетрухиной, режиссеру-документалисту Денису Клеблееву, вместо обычного вербатима получилось нечто фактурное, объемное, игровое, эмоциональное, при этом, столь же настоящее, документальное.
Начинается действо с шутливого хора всех участников, которых в фойе можно было принять за гуляющую в ожидании публику. Ребята старательно и весело нараспев декламируют, что сейчас все всё увидят, «главное – не торопиться, не толкаться», одним зрителям надо остаться внизу, а другим – подняться на второй этаж и отведать горячий пирог, которого на всех не хватит, но, все равно, главное, не торопиться. Зрителей разводят в пространстве так, что до конца вечера можно не встретиться. На втором этаже, кроме длинного стола, за которым действительно угощают чаем и вкусным пирогом (хватит, конечно, всем), выстроены крошечные деревянные комнатки – в них происходит главное таинство. Возле дверей прикреплены звонки и таблички с фамилиями жильцов. Домиков – пять, фамилий – пятнадцать. Ровно столько работников театра старшего поколения удалось привлечь к проекту.
Над дверью загорается свет, звонит звонок, небольшая группа зрителей устремляется внутрь. Дверь закрывается, и вошедшие оказываются во власти студента (студентки), становясь слушателями (участниками) монологов. Можно услышать истории, например, от Татьяны Муратовой (1937 г.р.), всю жизнь проработавшей в пошивочном цехе Театра Оперетты, или Нины Веселовской (1932 г.р.), заслуженной актрисы (Театр Станиславского, театр Киноактера), или Владимира Захарова (1927 г.р.), директора Большого зала Московской консерватории. Из молодых уст воспоминания ветеранов звучат особенно бережно, прочувствовано и искренне. Эти монологи — неторопливые или взволнованные рассуждения о судьбе, о времени, о театре, об искусстве, о совсем-совсем личном. Начинающие актеры находятся на расстоянии примерно метра от публики, смотрят в глаза, общаются напрямую, не смущаясь, не переигрывая, размышляя вместе со своей маленькой аудиторией. Зрители охотно отзываются, вникают в ситуации, рассматривают старые фотографии, задают вопросы.
В проекте участвуют студенты Школы-студии МХАТ, которым еще жить и учиться … «до» своего обретенного театра, и ветераны, у которых жизнь сегодня протекает «после» трудовой биографии. Во всех смыслах спектакль «До и после» — событие для участников. Молодым очень важно и нужно проникнуться настоящим «прошлым», послушать профессионалов театра. Старикам – крайне важно, что они еще кому-то интересны и нужны.
А еще — все собранные от спектаклей средства будут направлены на программу помощи «SОS» фонда «Артист» в поддержку ветеранов сцены, опекаемых Фондом. И это важно знать зрителям, становящимися полноправными участниками Проекта.

Автор: Лариса КАНЕВСКАЯ
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015