РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| фестиваль современного искусства «территория» завершился необычным проектом |

Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом

Новости культуры, 21.10.2016
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, получившим название «До и после». Студенты второго курса Школы-студии МХАТ решили рассказать зрителям о тех, кто посвятил театру всю жизнь. Несколько месяцев молодые артисты, вместе с драматургом Михаилом Дурненковым, общались с ветеранами сцены, пытаясь понять, что же существует между разными поколениями актёров – неуловимая связь или пропасть. «Мы пытались услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неуловимо уходит»,- говорит режиссёр проекта Дмитрий Брусникин. Подробности – в репортаже Валерии Кудрявцевой.

Вообще «До и после» сложно назвать спектаклем – по крайней мере, в традиционном смысле. Это похоже на то, как в большом доме собралась компания друзей. Тут и чай наливают, и ароматный пирог режут. Тем временем, в маленьких деревянных комнатках происходят встречи. Студенты второго курса Дмитрия Брусникина – от первого лица – рассказывают истории из жизни пожилых артистов.

В другой комнате – здесь их называют боксами – зрителю предстоит остаться с актером один на один. Сейчас мы идем в гости к Леониду Багрию, но сначала надо позвонить.

Оскар Нигамедзянов записывал истории своего героя – 83-летнего московского актера Леонида Багрия — на диктофон за чашечкой чая, после отбирал самое для себя важное. Говорит, что даже позавидовал энергии и оптимизму этого человека, которого и стариком-то не назовешь.

«Для меня это первый опыт, — признается студент второго курса Школы-студии МХАТ, (курс Д. Брусникина) Аскар Нигамедзянов. — Не знаю – повезло или не повезло. Наверное, повезло, что я работаю в такой исповедальной комнате. Меня, правда, может посетить максимум 2 человека за весь спектакль, тогда как в другие комнатки заходит по нескольку человек сразу, но в этом, наверное, какая-то своя прелесть, какое-то большее доверие может быть».

Общую форму спектаклю придавали режиссер Дмитрий Брусникин, драматург Михаил Дурненков, художник Ксения Перетрухина.

«К концу спектакля мне хочется, чтобы было ощущение, понимание, что по обе стороны дверей одно и то же: вы можете сидеть здесь и говорить со своей подругой. И, может, это важный момент. Вы можете попить чай, поесть пирог, послушать, посмотреть в окно. Здесь очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни. То есть — достичь, успеть. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются», — говорит художник Ксения Перетрухина.

Всего за время действия в разных комнатах рассказывается 16 историй. Один зритель может услышать максимум пять. Не исключено, что экспериментальный спектакль войдет в репертуар Нового пространства Театра Наций. И тогда можно будет дослушать все истории. 
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015