РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| песни о войне и мире от молодого мхата |

Песни о войне и мире от молодого МХАТа

Областная газета, 20.07.2016
Елена Орлова

Три вечера свежих театральных впечатлений – с 11 по 13 июля на сцене ТЮЗа состоялись гастроли выпускников актерского факультета Школы-студии МХАТ. Студенты курса заслуженного деятеля искусств РФ Виктора Рыжакова приезжают в Иркутск уже во второй раз при поддержке фонда «Вольное Дело» и компании En+ Group, в рамках фестиваля «Культурная столица», организованного компанией «ЕвроСибЭнерго».

– Мы рады вновь встретиться с благодарным иркутским зрителем, – отметил Виктор Рыжаков. – Однако для нас гастроли не только возможность показать себя, но и большая исследовательская программа, ведь нельзя говорить о России, не зная ее. За два года мы проехали всю страну от Калининграда до Владивостока, и наша картина мира становится все более внятной и выразительной.

Иркутяне тоже были рады встречи со вчерашними студентами Школы-студии МХАТ, которые получили дипломы 24 июня. На всех спектаклях были аншлаги. Зрители не жалели аплодисментов, ведь свежий взгляд на советскую классику и подкупающая искренность, свойственные юности, делали постановки по-настоящему современными.

Открыл гастроли спектакль «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина. Молодой латвийский режиссер Георгий Сурков превратил одну из самых востребованных пьес драматурга в современное шоу. «Клиповый монтаж» позволил вместить в одну короткую историю множество эпизодов разводов семейных пар, дела которых рассматриваются в суде. Действие быстро сменяется музыкальным номером – инструменты для импровизированного ВИА установлены прямо на сцене – или дискотекой, что вполне соответствует современному ритму жизни. Руководит шоу обаятельный ведущий, который часто в стихах анонсирует следующий сюжет, он же дает главной героине, которая страдает от неблаговидного поступка, совет: «Лучше не думать о том, что неприятно». Этот совет звучит как девиз сегодняшнего времени. Однако в финале становится понятно, что попытка заглушить чувства не спасает героев от внутренней пустоты и от еще более сокрушительных страданий при потере настоящей любви.

Спектакль «Платонов. Встреча первая» в постановке Виктора Рыжакова, который МХАТовцы сыграли во второй вечер прямо на сцене, имеет еще более доверительную интонацию. Перед глазами зрителей также проходит множество судеб. Герои спектакля раскрывают перед зрителями самые сокровенные уголки своей души. И такие приемы, как ирония, отстранения, элементы гротеска только усиливают впечатление от хорошей актерской игры. Поэтому ты, не задумываясь, веришь, когда взрослый юноша вдруг становится пятилетним мальчишкой, а цветущая девушка перевоплощается в умирающую старуху. Каждого из них, несмотря на порой чудовищные обстоятельства, объединяет стремление выжить, продолжиться в будущих поколениях и сохранить жизнь своих детей.

– Эта работа сделана на основе 12 рассказов Андрея Платонова – автора, которым мы занимались три года, ведь он является для нас одним из важнейших русских писателей, – рассказал режиссер. – Дело в том, что он положил начало новому языку в литературе и придумал свою особую интонацию, позволяющую услышать всю глубину человеческого существа.

Эта постановка, как и первая, пронизана музыкой и песнями, а финальный спектакль этих мини-гастролей и вовсе лишен прозаического текста. «Современный концерт» – это попытка рассказать о XX–XXI веке через главные песни, которые пели люди.

– Это рифма к нашему «Несовременному концерту», который мы в прошлом году представляли в Иркутске, – рассказал Виктор Рыжаков. – Дело в том, что, когда шлягеры прошлого, которые пел весь мир, перепевают 20-летние юноши и девушки, возникает некое единство времени, и они звучат так современно, как будто написаны сегодня. Парадоксально, что мир постоянно воюет, а наряду с этим – человек летит в космос, рушится Берлинская стена, и люди бесконечно поют о любви. В этом гармония, война и мир, любовь и ненависть – все в жизни неотделимо одно от другого.

После возвращения в Москву ребята решили не расставаться, а организовать собственную театральную компанию «Июль-ансамбль», площадкой для которой на ближайшие три года станет Центр им. Вс. Мейерхольда в Москве.
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015