РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| чужая жизнь |

Чужая жизнь

Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Отпуск без конца»‐так назывался первый фильм Джармуша; в нем, по словам кинокритиков, культовый режиссер сразу же нашел свой стиль. Теперь в спектакле под таким же названием в профессию входит новое поколение актеров, третьекурсников Школы-студии МХАТ. Сегодня это самый прогрессивный столичный театральный вуз: на выпускные работы их старших товарищей из мастерских Дмитрия Брусникина и Виктора Рыжакова билеты надо покупать заранее. И спектакли эти интересны не только театралам, но и знатокам современного искусства.
Студенты Евгения Писарева подхватывают новую традицию и вступают в профессию с популярным нынче вербатимом, в основе спектакля – интервью с обычными горожанами, взятые самими исполнителями. И вступают, надо сказать, бесстрашно, потому что их первый спектакль пусть на камерной, но уже не учебной сцене оказывается резким, уверенным и провокационным. Это не психологический театр, в котором висящее ружье обязано выстрелить. В спектакле режиссера Андрея Стадникова и художника Валерия Чтака присутствуют столярные и музыкальные инструменты, но за них никто не возьмется.
Первые минут двадцать вообще ничего не происходит. Студенты загнаны в тесный прозрачный домик и повторяют одинаковые жесты, смысл которых станет ясен позже, потом не торопясь меняют свою повседневную одежду на униформу – черную футболку и джинсы. Молодое поколение представляет типичных представителей окружающей их жизни, принципиально отказываясь на два часа от привычного бешеного ритма нашего «пришедшего в умаление» времени.
Первыми словами станут рассуждения о свободе. Студенты точно повторяют интонацию своих «информационных доноров», не заботясь о внешнем сходстве в жестах и пластике. Я смотрел мужскую версию спектакля, когда свои наблюдения представляли молодые люди, но есть и женская, в которой право голоса — у девушек. Парни не заботятся, чтобы их было хорошо видно, большую часть монологов произносят стоя спиной к зрителям или
уткнувшись в темный угол. Главное, чтобы их было слышно. Кстати, третьекурсники уже научились хорошо не только говорить, но и слушать партнеров. За каждым интересно наблюдать, когда он молчит или сосредоточенно совершает некое действие-перфоманс во время чужого монолога.
Один «персонаж» уехал в Индию, другой приехал из Луганска. Смена географического пространства не приносит исполнения мечты. Наравне со свободой мечта ‐ вторая тема спектакля. «Живу не своей жизнью», – наспех произнесет один из героев, точно высказав кредо всех остальных. В подобном состоянии можно долго продержаться, устало следовать семенным традициям в надежде, что уж сын точно разорвет порочный круг, «жить с какой-то девушкой 6 лет» и сравнивать появление ребенка с покупкой айфона новой модели.
Сейчас модно бояться спойлеров. Поэтому не читайте этот абзац, в котором надо рассказать, как наблюдения в финале сменяются пародией и как точно молодые люди играют юных гопников, цитирующих дословно последнее новогоднее обращение первого президента России. Здесь нет интонаций Ельцина из телевизионного КВН, а есть точный и смелый перевод текста в другой регистр, что и вызывает смех.
«Мы их никогда не поймем» – фраза из монолога о людях другого вероисповедания. Так же принято говорить о молодежи. В этом спектакле важно, что двадцатилетние понимают людей старше себя, которые когда-то мечтали, а теперь в их глазах выглядят, мягко говоря, «пофигистами». Ценно, что в этом нет идеализации собственной юности и обещания быть лучше и круче.
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015