РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| игра с документом |

Игра с документом

Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
Спектакль Андрея Стадникова и команды молодых людей (композитор Дмитрий Власик, хореограф Соня Левин, искусствовед Александра Новоженова и художник Дмитрий Овчинников со своими инсталляциями, и студенты 3-го актерского курса Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ) – радикальная попытка распространить документальный подход не только на сбор материала, но и на весь строй спектакля. Стремление ухватить звуки жизни и/или времени совмещено здесь чисто с театральными задачами: с движением, которое редуцировано до бытового жеста, но тут же обобщено через повторяемость; с пространством, в котором каждая деталь обыденно-проста, как топор, но одновременно является элементом инсталляции; с музыкой – «нотками» для композиции Власика «Тая» являются обрывки чужих хрипов, слов и дыхания, но в итоге эти ноты сложены в медитативное сочинение. «Отпуск без конца» – упражнение на распадение и собирание, на индивидуализацию и обобщение, умирание и воскрешение. 
Вначале – безмолвный хореографический затакт, построенный на смене разных жестов, мало чем друг от друга отличающихся физически, но разных по смыслу: от нацистского приветствия и пионерского салюта до «Аллах один»; потом мальчики и девочки (спектакль идет в мужской и женской версии) распыляются по камерному и погашенному темнотой пространству Филиала Театра Пушкина. И дальше – через пищащий сигнал, отмеряющий время для каждого нового свидетельства, – мы слышим голоса незнакомых людей (исключение составляют произнесенные в начале слова Познера, Бродского, Мартина Лютера Кинга и еще нескольких «селебритис»), рассказывающие о разном и на разные лады.
Две женщины из реабилитационного центра, одна с сильным дефектом речи, связанным с нарушением дыхания; женщины-роженицы – в прошлом (ребенок родился мертвым), в будущем (гадает: кесарево – не кесарево); успешная и замотанная работой обладательница «Ламборджини» (да, я всего добилась сама, но как же я хочу замуж); блогерша, безостановочно поедающая новые страны и города; девушка из МЧС, безучастно описывающая случаи из своей катастрофической практики… Каждого артистки (в мужской версии – артисты) «озвучивают» с той деликатностью и вниманием, которые возможны, только если у человека в ухе – диктофонная запись с чужой речью. Здесь эта запись спрятана в голове и сердце, отчего в манере – ноль характерности, «утепления» или эстрадности. Вместо всех этих бонусов док-театра – изящно выполненная и полная внутренней сосредоточенности «мембрана», способная уловить тонкие оттенки чьих-то голосов и судеб.
Местом для этих высказываний, где практически не видно лиц, но слышны голоса, является органическое, не замусоренное, но и не дизайнерское пространство сцены, с сидящим за столом парнем, который что-то пишет в блокнот, улыбаясь и откликаясь на приглашение своих товарищей – потанцевать, например, лежа на полу, или просто, как на вечеринке. Эта идеальная рамка для голосового док-спектакля заканчивается выходом двух артистов со знаменитыми речами уходящего Ельцина и приходящего Путина, а также живой собачкой, которую оставляют в пластиковом боксе совсем одну. К счастью, этот «отпуск» действительно может существовать без конца – без конца даже лучше.
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015