РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «правила поступления» |

«Правила поступления»

OpPeople, 9.06.2015
ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ

Школа-студия МХАТ — олицетворение того редкого случая, когда традиции и современный театр живут бок о бок, гармонично взаимодействуя друг с другом. В Школе-студии до сих пор сохранилось что-то от атмосферы старого МХАТа и по-прежнему живы принципы старой актёрской школы — с системой Станиславского, «четвёртой стеной» и «жизнью человеческого духа». Но вместе с тем — это динамично развивающийся ВУЗ, постоянно идущий на эксперименты.
Студенты школы-студии МХАТ постоянно участвуют в спектаклях МХТ, некоторые даже играют главные роли, а труппа МХТ продолжает пополняться, в первую очередь, именно её выпускниками.
Мастер: Дмитрий Владимирович Брусникин. (Портрет)
Дмитрий Брусникин — один из ведущих актёров МХТ им. А. П. Чехова. В 1982 году окончил Школу-студию МХАТ, где вместе с Мариной Брусникиной, Сергеем Варчуком, Романом Козаком, Верой Сотниковой и Александром Феклистовым учился на одном из самых ярких и «звёздных» курсов — курсе Олега Ефремова. Брусникин много работает в кино, занимается и режиссурой, но в последнее время главным направлением его деятельности стала театральная педагогика.
Спектакли выпускного курса Брусникина, который он набрал четыре года назад, стали ярким событием в московской театральной жизни — до него в Школе-студии МХАТ современному театру целенаправленно учил только Кирилл Серебренников. Студенты Брусникина работают с лучшими российскими режиссёрами нового поколения, играют променад-спектакли и перформансы, занимаются документальным театром, и на их проекты часто невозможно попасть. В новом сезоне курс в полном составе станет резидентом Театра Романа Виктюка.
Страница Мастерской Брусникина в Facebook
Чему научат: забыть о любых стереотипах и границах в искусстве, танцевать, петь, собирать вербатим, существовать на сцене с абсолютной свободой, впрямую взаимодействовать со зрителями, играть спектакли в парках, на площадях и заброшенных фабриках.
Перспективы: стать кумирами московских хипстеров и попасть на обложки журналов, но помнить, что работать для этого придётся круглые сутки.
Что посмотреть:
7, 8 июня – СЛОН (завод «Кристалл», ул. Самокатная, д. 4)
14 июня – Квартирник (Студия VOZDUH)
Номер приёмной комиссии: 8 (495) 629-32-13
Сайт
Даты I тура:
08 июня с 11:00
10 июня с 11:00
15 июня с 11:00
17 июня с 11:00
19 июня с 11:00
22 июня с 11:00
24 июня с 11:00
26 июня с 11:00
29 июня с 11:00

ГИТИС

ГИТИС — это одно из тех мест, где зарождалась вся современная российская театральная система.
Через режиссёрский факультет ГИТИСа прошли почти все самые яркие советские и российские режиссёры всех поколений, а многие выпускные курсы становились театрами, как случилось, например, с мастерскими Петра Фоменко и Сергея Женовача. Актёрский факультет всегда был в тени режиссёрского и сейчас переживает не лучшие времена. Но у абитуриентов есть выбор: на каждом курсе режиссёрского факультета будущие режиссёры обучаются вместе с актёрами, правда, туда бывает поступить гораздо сложнее.
Номер приёмной комиссии: 8 (495) 690-31-53
Сайт
АКТЁРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Артист драматического театра (очный):
Мастер: Борис Афанасьевич Морозов.
В 1973 году окончил ГИТИС, где учился у знаменитого педагога и ученицы Станиславского Марии Кнебель, а также у режиссёра Андрея Попова, который тогда руководил Театром Советской Армии. Попов позвал молодого выпускника поставить дипломный спектакль в своём театре, тогда ещё не зная, что 20 лет спустя, в 1995 году, Морозов возглавит эту же труппу.
В начале 80-х Морозов вместе с однокурсниками, в том числе Анатолием Васильевым, пришёл в Театр Станиславского, где под руководством того же Попова они выпустили несколько экспериментальных спектаклей, вызвавших большой резонанс в Москве. К сожалению, советским культурным властям это не понравилось, и молодых режиссёров из театра выгнали.
Теперь Морозов — «маститый» режиссёр, ставящий глобальные классические спектакли на самой большой в России театральной сцене.
Чему научат: Боготворить Станиславского, знать наизусть «Работу актёра над собой», помогут овладеть множеством хорошо проверенных театральных штампов и актёрских приспособлений, играть Чехова, Шекспира и советскую драматургию. 
Перспективы: Играть главные роли в спектаклях Театра Армии, МХАТа им. Горького и других московских традиционных театров.
Можно посмотреть: дипломный спектакль IV курса «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ». Расписание на сайте института.
16, 18 июня в 19:00
Учебный театр ГИТИС (Большой Гнездниковский переулок, д. 10)
Даты I тура:
08 июня с 13.00 — 19.00
13 июня с 13.00 — 19.00
16 июня с 13.00 — 19.00
20 июня с 13.00 — 19.00
23 июня с 13.00 — 19.00
29 июня с 13.00 — 19.00
РЕЖИССЁРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Актёрское искусство / Режиссура / Сценография (очное)
Мастера: Евгений Борисович Каменькович (актёрская и режиссёрская группы), Дмитрий Анатольевич Крымов (сценографическая группа).
Восемь лет назад Евгений Каменькович и Дмитрий Крымов впервые набрали на режиссёрском факультете ГИТИСа совместный экспериментальный курс, на котором актёры обучаются не только с режиссёрами, но и со сценографами. Впрочем, эти профессии для студентов становятся вполне условными, и за годы обучения многие успевают попробовать себя в каждой из них. 
В 2012 году, после смерти Петра Наумовича Фоменко, Евгений Каменькович, много лет работавший вместе с ним, возглавил его театр, где продолжает традиции мастера, не давая погибнуть его уникальному сценическому языку.
Дмитрий Крымов — один из немногих российских режиссёров, которые на профессиональном уровне занимаются «театром художника» и делают это так, что их спектакли постоянно попадают в программу театральных фестивалей по всему миру.
Чему научат: играть во всевозможных театральных жанрах и стилях, сочинять спектакль вместе с режиссёром и художником, собирать декорации своими руками, быть готовыми исполнять самые странные и безумные режиссёрские задачи, воспринимать театр как весёлую и увлекательную игру.
Перспективы: Играть в спектаклях Крымова и Каменьковича, участвовать в рискованных театральных экспериментах, много работать с молодыми режиссёрами. Съёмки.
Надо знать: 10 июня Дмитрий Крымов проведёт мастер-класс в театральном музее им. Бахрушина.
Можно посмотреть: скачайте афишу на июнь
Даты I тура:
06 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
13 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
20 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
23 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
25 июня с 11.00 (актёры и режиссёры)
02 июня с 16.00 (актёры)
09 июня с 16.00 (актёры)
16 июня с 16.00 (актёры)
18 июня с 16.00 (актёры)
27 июня с 16.00 (актёры и режиссёры)
28 июня с 16.00 (актёры и режиссёры)
04 июня с 18.00 (актёры)
11 июня c 16.00 (актёры)

«Правила поступления»

Театральное училище им. Щукина

Высшее театральное училище им. Щукина всегда очень высоко котировалось. Оно напрямую связано с театром им. Вахтангова, к слову, самым финансово успешным театром в России, и уже в начале обучения студенты начинают играть в массовке театра. Поступая в Щукинское училище, абитуриент попадает не в одну мастерскую, а за четыре года обучения проходит через всех педагогов института. У каждого курса здесь нет своей аудитории, как, например, в ГИТИСе, где каждый год, становясь старше, курс переходит в новую аудиторию побольше. Всё здание одновременно принадлежит всем студентам.
Для поступления в Щукинское училище очень важны физические и внешние данные, иногда этот критерий становится определяющим. Щукинское училище — это клан, свято уважающий свои традиции и индивидуальность. Например, в этом институте есть традиция «обслуги» — студенты первого курса работают монтировщиками в спектаклях четверокурсников, так что абитуриенты должны быть готовы, что в первый год придётся уйму времени потратить на таскание грузиков за Юрием Константиновичем (легендарным завхозом училища). Зато к концу года актёры будут обладать незаменимыми знаниями правильного привязывания кулис и перетаскивания декораций. 
Мастера: Владимир Петрович Поглазов. В 1971 году окончил Театральное Училище им. Б. Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева). Более 20 лет проработал в Московском театре «Современник», как артист и режиссер. Сейчас сконцентрировался на педагогике.
Михаил Петрович Семаков. Окончил театральное училище имени Б. В. Щукина (1976). С 1976 по 2002 — актер Московского театра имени Евг. Вахтангова. Оба мастера набирают не первый год и выпустили множество успешных актёров. Кстати, интересно, что преподают в Щуке всегда только щукинцы, или как они сами себя называют «вахтанговцы».
Чему научат:
В Щукинском училище своя, проработанная годами школа: пфд (память физических действий — Прим. Ред.), этюды без слов, этюды со словами, наблюдения за животными, наблюдения за людьми, самостоятельные отрывки, педагогические, и, наконец, дипломный спектакль. Каждому разделу посвящается много времени. Щукинцы гордятся своей школой и считают её единственно верной. К концу обучения студенты умеют красиво петь, двигаться и создавать персонажей. Современный театр и его адепты — табуированная тема, хотя, может быть, после появления спектакля «Бег» Бутусова в Вахтанговском театре, что-то в сложившейся ситуации изменится.
Перспективы:
Чаще всего выпускники попадают в театр Вахтангова или театр Сатиры, многие успешно снимаются в кино.
Что посмотреть: Сайт
13 июня – Ханума (театр им. Вахтангова)
Номер приемной комиссии: 8 (499) 241-56-44
Даты I тура:
04 июля с 15.00
07 июля с 12.00
09 июля с 15.00
11 июля с 15.00
14 июля с 17.00
16 июля с 15.00
19 июля с 15.00
21 июля с 12.00
23 июля с 15.00
25 июля с 17.00
28 июля с 12.00

ВГИК

ВГИК стоит особняком по сравнению с остальными театральными ВУЗами, обладающими своей собственной атмосферой. На первый взгляд ВГИК гораздо больше похож на любой, обычный институт: длинные коридоры, аудитории со школьными партами и крашенными стенами. Здесь, кстати, самые непримиримые охранники, так что остаться на ночь репетировать точно не удастся. Плюс ВГИКа в том, что под одной крышей он собрал все профессии, связанные с кино, и главное, что студенты получают за время обучения — это связи с такими же, как и они, молодыми специалистами. Режиссёры находят своих операторов и актёров, своего продюсера и художника, свою команду звуковиков и т.д. Говорят, что актёрской профессии нельзя научить, ей можно только научиться, так что многое всё равно будет зависеть от вас, а профессиональные связи часто бывают очень важны.
Мастера: Владимир Петрович Фокин («ТАСС уполномочен заявить…» и др.). Закончил ВГИК в 1978 году (мастерская Ю. П. Егорова). Сейчас набирает уже не первый свой актёрский курс. Программа почти ничем не отличается от програмы других театральных Вузов. Сергей Александрович Соловьев («Асса», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Анна Каренина» и др.). Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма и А. Столпера). Сергей Александрович набирает актёрско-режиссерский курс. Здесь кроме основной программы актёры будут работать и со своими однокурсниками режиссерами. Если вы собираетесь поступать во ВГИК — обязательно надо посмотреть фильмы, снятые вашим будущим мастером. Кстати интересный факт, Сергей Соловьев и Лев Додин – одноклассники.
Чему научат:
Главное преимущество: выпускники ВГИКа лучше других знают, как обращаться с камерой. За четыре года обучения каждый актёр успевает сняться в огромном количестве учебных работ режиссёров и операторов, которые учатся параллельно. А в остальном всё зависит от мастера — мастерские во ВГИКе существуют наиболее обособлено, по сравнению со всеми другими ВУЗами.
Перспективы:
Кино, сериалы. Независимые театральные проекты. Во ВГИКе, как нигде, всё зависит от самого актёра.
Номер приёмной комиссии: 8 (499) 181-03-93
Сайт
Скачать даты туров
Что посмотреть: Расписание

Театральное училище им. Щепкина

Щепкинское училище имеет, пожалуй, самую древнюю историю и является настоящим оплотом традиционного, скорее даже, исторического театра. Напрямую связанное с Малым театром, это училище очень строго относится к самому обучению. Выпускники выходят оттуда более подготовленными по дисциплинам речи, танца, сценического движения и истории театра, чем выпускники любого другого ВУЗа. В здании училища чудесные помещения, сцены и внутренний двор, дружные мастерские и своя атмосфера старого имперского учебного заведения. 
Мастера: Ольга Николаевна Соломина, Юрий Мифодьевич Соломин — легендарные педагоги Щепкинского училища. Юрий Мифодьевич — художественный руководитель Малого театра.
Чему научат:
Правильной речи, умению держать себя и традиционному актёрскому существованию. 
Перспективы:
В основном — Малый театр (хотя, например, три года назад выпускники Коршунова большим составом попали в недавно созданную Вахтанговскую студию) и съёмки.
Номер приёмной комиссии: 8 (499) 241-08-90
Сайт
Даты I тура:
17, 19 июня — (необходимо предварительно записаться)
Что посмотреть: Афиша



«Правила поступления»

Мы спросили выпускников театральных Вузов о том, что нельзя делать во время поступления, какой выбирать материал, и как разговаривать с комиссией. Ребята отвечали на 7 вопросов, а из их ответов мы составили «Правила поступления».

«Правила поступления»

1. Каким должен быть материал?
Он должен быть небольшим, но ёмким. Никто тебя долго слушать не будет, потому что за дверью — тысячи жаждущих внимания. В отрывке сразу ищи место, где эмоции находятся в пиковом состоянии. Материал должен быть разный, он должен показывать тебя с разных сторон, и его должно быть много. Не одна проза, а пять проз.
Нужно знать свои сильные стороны, понимать, в чём ты эксклюзивен и подчёркивать именно эту сторону.
Это должен быть текст о тебе, про тебя, как будто написанный тобой лично. Ни в коем случае нельзя подстраиваться под мастеров или конкретные заведения: «Иду в Щепку, значит, беру классику». Смысл — в выборе пути, одного направления с тем, кто набирает курс. Стоит быть честным с человеком, за которым собираешься идти все эти годы учёбы, а то и дольше. Быть самим собой. Только в этом случаи возможен реальный диалог ученик-мастер и развитие обоих. 

2. Что делать, если перестали смотреть, когда читаешь?
Остановись и подожди, пока на тебя снова не начнут смотреть. Отсутствие внимания нужно расценивать как вызов! Тебе нужно целиком овладеть вниманием приёмной комиссии. Выбирай, кому ты читаешь, кому будет направлен твой монолог. Желай от партнера (члена приемной комиссии) что-то, будь требователен и текстом настаивай на внимании к себе.
Иногда перестают смотреть специально, чтобы проверить, насколько ты стрессоустойчив, или пытаются спровоцировать на включение, когда вдруг видят, что твоя голова разгерметизировалась по ходу чтения. А некоторые педагоги вообще не смотрят, потому что лучше воспринимают на слух.
Надо постараться как можно быстрее, в тот же момент напомнить себе — для чего и почему ты поступаешь. И если текст, который несёшь, трогает тебя, если он вымучен тобою, то это секундное напоминание даст возможность с этими смыслами и эмоциями слиться заново и тем самым опять завоевать внимание. Потому что только живое цепляет и заставляет слушать. В то же время можно с помощью тела, пластики — заставить и себя, и мастеров проснуться.
Твоя задача — рассказать свою ВАЖНУЮ историю ДО КОНЦА. 

3. В какой десятке идти?
Приёмная комиссия состоит из людей, а людям свойственно с утра быть не в духе и уставать к концу дня.
Если можно выбрать — то лучше идти сразу в ту аудиторию, где слушает мастер, набирающий курс. Чем быстрее встретитесь, тем быстрее поймёте: в одну ли сторону смотрите, по пути ли вам.

4. Помогает ли блат (знакомые педагоги, студент который провел пораньше и т.д.)?
Сложнее — не поступить, а остаться. После первого курса (25 человек) отчисляют порядка 20-30%, а выпускается в итоге человек 16-18. Если даже тебя взяли по какому-то блату, то, скорее всего, если единственное твоё достоинство — деньги, коллектив сам тебя вытеснит. 

5. Чего ни в коем случае нельзя делать, когда разговариваешь с комиссией?
Никогда не пытайся казаться кем-то другим. Простые слова, но их нужно себе часто повторять и до, и во время, и после учёбы.
Все замечания нужно дослушивать до конца и принимать их как совет, а не критику.
Не читай «в пространство», представляя, что ты на большой сцене и перед тобой тысячная аудитория. Перед тобой сидят конкретные люди, читай ИМ! Смотри им в глаза, увлекай их, признавайся им в любви, требуй, смеши.

6. Что делать, если ты на конкурсе в двух институтах?
Узнавай про мастерские, смотри спектакли, фильмы и другие работы, в которых заняты педагоги и выпускники твоей будущей мастерской. Чем больше ты знаешь, тем легче будет определиться с выбором. Пообщайся, если есть возможность, с выпускниками мастерской, сходи на дипломные спектакли!

7. Что делать если не прошёл?
Если не получилось поступить — можно прийти на следующий год, а можно никогда не возвращаться. Есть те, кто занимаются саморазвитием и добиваются тех высот, которых не достигают многие актеры с образованием.
В любом случае, проведи работу над ошибками. Нужно понять, почему ты не прошёл. Если есть знакомые ребята-выпускники, кто видел, как ты читал, спроси у них, чего не хватало, и готовься на следующий год. У каждого мастера своё виденье курса. Возможно, это не тот мастер, который тебе нужен, или же нужно просто лучше готовиться.
Бывает так, что мастер, не досчитавшись кого-то по осени, вынужден добрать на курс недостающих людей. О «доборе» можно уточнить в приёмной комиссии. 
Нужно уметь ждать. Ждать придётся постоянно, это такая профессия: будешь ждать ролей, режиссёров. Нужно много раз взвесить своё решение, потому что артистов выпускается слишком много.
Если желание не пропало и хочешь продолжать и пробовать в следующем году — готовиться лучше заранее. Больше ходи в театр и смотри. Лучший опыт — то, что увидел и понял сам.



«Правила поступления»

На вопросы отвечали:
Никита Кукушкин, Школа-студия, мастерская К. С. Серебренникова (2012)
Анастасия Пронина, Школа-студия, мастерская К. А. Райкина (2013)
Ксения Суркова, ВГИК, мастерская И. Н. Ясуловича (2010)
Любовь Аксенова, РАТИ-ГИТС, мастерская Шейнина (2010)
Лев Коткин: студент РАТИ-ГИТИС, мастерская С. В. Женовача (2017)
Екатерина Зонненштраль, ВГИК, мастерская В. П. Фокина (2011)
Роман Шмаков, Школа-студия, мастерская К. С. Серебренникова (2012)
Полина Пахомова, ВГИК, мастерская В. П. Фокина (2011)
Анна Даукаева, Школа-студия, мастерская К. А. Райкина (2013)

Текст Николай Берман, София Карповская, Иван Ивашкин. 
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015