РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «без тебя скучно!» |

«Без тебя скучно!»

Новые известия, 9.06.2015
Мила Денёва

В Москве состоялась презентация книги «Рома. Роман Козак глазами друзей», посвященной театральному режиссеру и педагогу, художественному руководителю Театра имени Пушкина Роману Козаку.
Дмитрий Брусникин на презентации книги.
Дмитрий Брусникин на презентации книги.
shadow
Пространство небольшого фойе театрального центра «обложено» книгами. С черно-белой обложки альбома с большой надписью «Рома» – взгляд. Немного усталый, ждущий ответа, бескомпромиссный. Таким его запомнили друзья, продлевавшие ему жизнь своей поддержкой. И собравшие свои воспоминания о нем в книге.

«Меньше всего нам хотелось, чтобы это была официальная презентация. Просто хотелось собраться всем вместе и вспомнить» – начинает вечер ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Вспомнить друга, коллегу, ученика, учителя Романа Козака пришли Евгений Писарев и Александр Феклистов, Алла Покровская и Анатолий Смелянский, Евгения Шерменева и Виктор Рыжаков, актеры Театра имени Пушкина и Московского Художественного. И, конечно, родители режиссера.

Те, кто не смог присутствовать лично, делятся своей историей любви и дружбы с Козаком через экран. Его ученики, Юрий Квятковский и Александра Урсуляк, сняли фильм-посвящение мастеру – искренний разговор друзей о человеке, которого им очень не хватает. Константин Райкин, Валерий Гаркалин, Олег Табаков, Алла Сигалова, Вера Алентова говорят с экрана примерно об одном. Это выразит Дмитрий Брусникин: «Рома, как мне без тебя скучно!»

Козак – это театр-студия «Человек» и первые в Москве спектакли абсурда в секретном подвале. «Все его сознание было проникнуто абсурдистской драмой. Сама его природа срабатывала на абсурд – то, чему был не подвластен театр 70-х годов», – рассказывает педагог школы-студии Алла Покровская.

Козак – это студенты. Жизнелюбивые и внутренне свободные. Педагогический размах выражений и размышлений, «умение пробивать студентам мозги», как заметит все та же Алла Покровская. И то, что они с Брусникиным «наплодили», сегодня и составляет актуальный театральный процесс. Он никогда не преподавал, не самоутверждался за счет учеников, а просто говорил с ними о жизни.

Козак – это Театр имени Пушкина. В него он вернул жизнь после долго действующих проклятий Алисы Коонен. В Козаке и Брусникине продолжается жизнь их учителя Олега Ефремова, его понимания Театра с большой буквы.

Труднее всего о Романе говорить Дмитрию Брусникину, с которым и общий курс студентов в школе-студии, и общие спектакли, и одно на двоих начало многообещающего театрального будущего. «Ромы нет уже пять лет, а я до сих пор ничего не решил, – по-мужски воздерживаясь от сантиментов, признается Брусникин. – Чем я буду заниматься, как буду я жить дальше? Я ничего не знаю. Разрушились мои прежние связи… Но наши диалоги с ним есть и сейчас, они не умерли. Как и разговоры с моим учителем Ефремовым. Курс в школе-студии – это по-прежнему наш общий курс…»

И все же встреча «На Страстном» не превратилась в траурный вечер памяти. Если верить пословице «скажи мне, кто твой друг…», то становится ясно, что Роман Козак был бесконечно веселым и остроумным человеком. Потому и презентация книги «Рома. Роман Козак глазами друзей» плавно превращается в столь любимый самим режиссером жанр театрального капустника.
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015