РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| в краснодаре прослушали желающих поступить в школу-студию мхат |

В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ

МК — Краснодар, 20.05.2015
Корреспондент «МК» на Кубани“ побывала на прослушивании и познакомилась с теми, кто, возможно, через четыре года обу-чения попадет под крыло художественного руководителя МХАТа Олега Табакова.

В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ
Уже в седьмой раз представители прославленной актерской альма-матер приезжают в краевую столицу, чтобы встретиться с будущими артистами. Всего за время существования акции „Молодой МХАТ — Кубани“ с 2006 года было просмотрено более 700 кубанцев.

— Талант нужно искать, он просто так не появится, — признается педагог Школы-студии Виктор Рыжаков. — И такие акции — отличный способ найти одаренных людей.

Корреспондент „МК“ на Кубани“ побывала на прослушивании и познакомилась с теми, кто, возможно, через четыре года обу-чения попадет под крыло художественного руководителя МХАТа Олега Табакова.

Любовь к театру до… Краснодара довезет

К назначенному времени у входа в Краснодарский театр драмы уже образовалась толпа. Практически все абитуриенты с родителями. Немудрено: средний возраст ребят — 16-17 лет. Один взял с собой гитару, другой распевается, а третий даже зарядку делает. Это и понятно: главный инструмент актера — тело. Если владеешь им, значит, можешь управлять собой. Среди будущих артистов много неместных. В этом году столичных педагогов покоряют более ста ребят со всего края, из Крыма, Ростовской области и даже Донецка.

— Ребята, а кто из Краснодара? Что у вас тут посмотреть можно? Впервые здесь, — говорит одна из мам.

Тут же ей отвечают местные: мол, поможем, расскажем.

Выходит организатор прослушивания и просит разделиться: взрослые — по одну сторону, подростки — по другую.

— Хочу понять, сколько абитуриентов, — объясняет он. — Родителям далеко не отходить. Особенно тем, у кого дети — несовершеннолетние. 

— Конечно, мы всегда рядом: кому валерьянки подлить, а кого подхватить при обмороке, — шутит рядом стоящая мама.

В холле театра обстановка накаляется. Будущие актеры занервничали: близился момент истины. Пока одни заполняли анкеты, другие повторяли „домашку“: у кого Шекспир, у кого Цветаева. Некоторые упражнялись друг с другом, кто-то репетировал в одиночку напротив зеркала. Так проще: видишь свою мимику, эмоции. Другие снимали напряжение групповым тренингом. Мамы причесывали и переодевали дочерей. Внешний вид — также залог успеха. Угрюмые отцы мерили шагами пол. В общем, атмосфера творческая и накаленная.

Из юриста в артисты

— Наш папа очень не хотел ехать сюда, — признается мать 17-летней Алены Моргуновой из Усть-Лабинска. — Он военный, возможно, поэтому не понимал, как можно выбрать актерскую профессию. Несколько лет не мог смириться с решением дочери, но потом отступил. 

Алена — гордость не только семьи, но и всего города. В школе она и концерты ведет, и спортом занимается. Артистические наклонности в девочке, которой было тогда 12 лет, заметил батюшка местного храма преподобного Сергия Радонежского. В то время он планировал открыть театральную студию при храме и пригласил туда Алену. Там она и стала играть в спектаклях и ездить с ними по стране.

— Даже не знаем, что будем делать, если не поступим, — признается мама. — Будем штурмовать другие театральные вузы. Выхода нет: Алена специально выбрала экзамен по литературе, записалась на курсы при Краснодарском университете культуры и искусств.

А вот мать 16-летней Елизаветы Кашкиной, напротив, не хочет, чтобы дочь взяли в театральный.

— Лиза уже учится на первом курсе юридического. Мне кажется, лучше иметь серьезную профессию. 

Несмотря на это, мама пришла поддержать дочь. Говорит, девочка везде лучшая: за что ни возьмется, все получается. Свои первые театральные шаги делала в МЭЦ (Межшкольном эстетическом центре). Отпускать даже не хотели — ценный кадр: и ведущая хорошая, и журналист начинающий. 

— Лиза специально занималась речью с педагогом из ГИТИСа, — говорит мама. — А в актерском мастерстве голос имеет большое значение. В прошлом году уже были на таком прослушивании: не взяли из-за возраста. Но посоветовали прийти на следующий год.

Паркур искусству не помеха

И вот всех ребят разделили по группам. Абитуриентов завели в репетиционный зал, где их ожидал педагог Школы-студии МХАТ Владимир Сажин. 

— Отдышитесь и успокойтесь, — посоветовал он. — Даю вам время привыкнуть к обстановке, расслабиться.

Вызывали одного за другим. Кристина Кондрашова из поселка Архипо-Осиповка так волновалась, что не могла вспомнить первые строки стихотворения. 

— Сделай глубокий вдох и выдох, — посоветовал ей преподаватель.

Но девушка так и не смогла успокоиться и попросилась выступить последней.

Читали и классику, и неизвестных авторов.

— Кто написал произведение? — спрашивает Сажин у парня с необычным именем Аполлон.

— Не помню фамилии. Знаю только, что тираж книги был небольшой, — оправдывается он.

Вот Виктория Чистякова из Новороссийска рассказывает задорно басню: заражает энергией и позитивом. Александр Беседин из новороссийского колледжа покоряет педагога песней под гитару. Есть даже представители молодежных экстремальных культур — любители паркура.

К слову, все абитуриенты должны были выучить басни, стихотворения, отрывки из прозы (не менее двух произведений в каждом виде). Практически каждого просили спеть: были и „Конь“ из репертуара группы „Любэ“, и современные хиты, и „Катюша“.

Пока одни выступали перед преподавателями в репетиционном зале, другие нервничали и готовили свои отрывки.

— Я уже пыталась поступить и в ГИТИС, и в „Щепку“ (Щепкинское училище), — рассказывает Алина Сологубова из Краснодара. — Но везде неудачно. Причем педагоги не объясняют, что не устроило. Как-то я даже подловила одного преподавателя и устроила очную ставку. На что он детально мне рассказал, что было не так. Это важно знать, чтобы в будущем исправить ошибки.

Во второй тур из ста человек прошли всего тринадцать: с ними педагоги провели дополнительные испытания. По итогам конкурсных дней в третий тур прослушивания в Школу-студию МХАТ взяли шесть человек, среди которых четверо кубанских ребят, девушка из Майкопа и парень из Владикавказа. Кстати, среди них оказался и Александр Беседин, студент с гитарой. Все-таки музыка имеет силу…

Рита Куижева
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015