РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| эмма — это алла |

Эмма — это Алла

Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
«Мадам Бовари», выпущенная в Театре им. Пушкина Аллой Сигаловой, если и заставляет о чем-то подумать, то лишь об одном. То, что журналисты называют информационным поводом, — иногда необъяснимая, крайне эфемерная вещь.

Твердая уверенность, что спектакль Аллы Сигаловой безнадежно и безоговорочно плох, возникает примерно на пятой минуте, и больше всего мне досадно, что это заявление необходимо аргументировать: описывать происходящее на сцене, декорации, игру актеров и то, что в данном случае имеет несчастье называться режиссурой.

Все дело в том, что театральные залепухи в Москве легко делятся на два сорта: первый — простодушная халтура, как бы традиционная, в пышных кринолинах с пудовым слоем пыли и мебелью a la «12 стульев»; билеты на это покупают случайно и впопыхах, в киоске на улице, прельстясь знакомой актерской фамилией; рецензий на это не пишут.

Второй — спектакли с претензией, как бы современное прочтение: это мероприятия уже отчасти светские, поэтому в зале можно встретить какую-нибудь голову из телевизора, а культурным отделам газет приходится нудно объяснять, почему же на премьеру ходить не стоит. В таких спектаклях непременно предполагается замысловатая дребедень посреди сцены (декорация), яркие костюмы, ни в коем случае не соответствующие изображаемой эпохе, ну и какой-нибудь безобидный эротизм — к примеру, новейшая мадам Бовари смело демонстрирует публике голую грудку.

Что касается декорации «Бовари», то белая конструкция на вертящемся круге сцены (маститый художник Александр Орлов) сполна описывается выражением «ни к селу ни к городу» — такой штуковиной можно (но совсем не нужно) оснастить любой другой сюжет. Из мебели присутствуют арфа и несколько других крупногабаритных музыкальных инструментов типа виолончели — а вот это уже символ, тонкий намек (Эмма Бовари, помнится, изменяла мужу под предлогом уроков музыки). Имеются также символические кусты, чтобы любовникам было куда утаскивать мадам для страстных объятий. 

По поводу хореографии (основной профессии Аллы Сигаловой) следует заметить, что во время сексуальных сцен мадам Бовари всегда предпочитает вертикальные позиции. Видимо, в связи с этим ее в конце концов даже хоронят стоя.

Относительно общей трактовки главной героини романа Флобера надо сообщить, что в спектакле это истеричный манекен со склонностью к падучей и хорошо развитым рвотным рефлексом. Можно предположить, что Алла Сигалова с ее эффектной внешностью и завидным темпераментом с удовольствием сыграла бы Эмму сама, но по здравому размышлению делегировала лакомую роль восходящей звезде Театра им. Пушкина Александре Урсуляк, поэтому последняя теперь имеет полное право заявить: «Алла Сигалова — это я». Если дело пойдет так и дальше, это скоро станет единственным, что Александра Урсуляк сможет сообщить о себе в профессиональном смысле.

Об остальных исполнителях сказать и вовсе нечего: ну да, ходят еще какие-то ряженые люди по сцене, произносят текст, подталкивают сюжет, как грузчики рояль.

Счет спектаклей, о которых можно ничего не знать, идет в Москве на сотни; «Мадам Бовари» пополнила бы их число, но все-таки критиков зазвали на эту премьеру: ругань — тоже реклама, если о чем-то говорят, значит, оно разговора стоит. 

Поверьте на слово: не стоит. Вспоминать, на чем основана репутация Аллы Сигаловой, сегодня вполне бессмысленно. Если на премьерной афише стоит это имя, можно спокойно пройти мимо.
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993