РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| станцевать платонова |

Станцевать Платонова

27.01.2005

Проза Андрея Платонова впервые за последние годы привлекла внимание московских мастеров сцены. Сегодня театр имени Пушкина пригласил зрителей на премьеру спектакля «Джан», созданного по мотивам одноименной повести выдающегося русского писателя. Постановку осуществил руководитель труппы Роман Козак — большой почитатель и знаток творчества Платонова.

Новый спектакль, по признанию режиссера, — реализация его давнего замысла. Он стремился донести до зрителей всю глубину нравственно-философского содержания литературного оригинала и вместе с тем передать неповторимое своеобразие языка и стиля платоновской прозы.

В этой оригинальной постановке огромное место занимает музыка, пластика и танцы. Недаром Роман Козак утверждает, что хореограф спектакля Алла Сигалова является его полноправным соавтором. Она не только участвует во всех хореографических эпизодах, но и впервые выступает как драматическая актриса и исполняет многие роли. Ее партнеры по спектаклю — молодые актеры Александр Матросов и Илья Барабанов, выпускники мастерской Козака в Школе-студии МХАТ, где он преподает. Сценография художника Виктора Платонова.

Спектакль «Джан», как и сама повесть, явно носит метафоричный характер и во многом напоминает притчу. Элементы триллера и фантастики сочетаются в нем с библейскими мотивами. И в то же время достаточно четко определены место и время действия. Сначала это Москва 1930-х годов, а затем Узбекистан, куда после учебы направляют молодого специалиста Назара, уроженца Средней Азии. Ему дается задание найти свой народ, обитающий в пустыне и, как говорится в приказе, «внедрить там коммунизм». Однако, идея «светлого коммунистического будущего» не нашла понимания и поддержки у народа, который называет себя Джан — в переводе это означает «душа, которая ищет счастье». В «светлом завтра» постепенно разочаровывается и сам Назар. Со временем он приходит к пониманию, что подлинное счастье — в любви, милосердии и взаимопонимании людей.


Источник: «ИТАР-ТАСС»
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993