РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| заметка о любви |

Заметка о любви

Театрон, 14.09.2015
На сцене учебной студии МХАТ состоялась премьера спектакля «5 рассказов о любви» по мотивам произведений Бунина. Создатель спектакля — хореограф Алла Сигалова и курс художественного руководителя Центра имени Мейерхольда, преподавателя Школы-студии МХТ Виктора Рыжкова попытались сделать удивительное: исключительно движением и музыкой выразить самое противоречивое, сложное чувство, воспетое писателем в своей прозе. На мой взгляд, им это удалось.

Под почти неслышную музыку на сцену учебной студии МХАТ, едва ступая, выходят пять девушек в длинных платьях. За ними, по уже ставшим традицией досадному соотношению — четыре молодых человека. Атмосфера тонка, как натянутая до предела нить, напряжение растет, чувствуешь: еще секунда и… «И» оказывается чем-то очень мощным — мужская пощечина, разбивающая звенящую тишину, пронзительный долгий монолог, а после — дичайшая вакханалия страсти, чувственности, нежности, выраженная танцем под музыку Рахманинова.

В принципе вплетение хореографии в ткань драматического спектакля уже не ново. На мой взгляд, окупить безмолвие режиссеру удалось — танцевальные метафоры ничуть не уступали словесным: музыкальная и интонационная чуткость актеров была идеальной, пластика — точной. Просто удивительно, как небольшое пространство сцены сумело уместить в себе все буйство трагической страсти, ужас одиночества, какой-то, не побоюсь этого слова, яростной любви — да еще и в движении. 

С присущей бунинской прозе дихотомией между высоким, светлым чувством и порочными страстями, актеры творили невероятное. Боюсь, мне не удастся избежать пресловутого театрального штампа «на разрыв аорты» — ребята с курса Рыжакова играли именно так.

Искать в спектакле конкретные произведение практически бесполезно. «Рассказы» по сути своей лишь зарисовка, отражение главного лейтмотива творчества Ивана Бунина. Порой, правда, угадываются-просматриваются знакомые образы героев — здесь кто-то гордо уходит и безжалостно покидает, а кто-то забывает о достоинстве и падает на колени. Это именно тот случай, где важна форма, а содержание (сюжет) уже вторично. Вспомним, например, критиков Бунина, которые не раз ругали его за недоработанность сюжета и чрезмерную сосредоточенность на чувствах. Но именно из-за этих самых чувств еще с советских времен подростки зачитывались его сборниками в поисках диковинной для тех времен любви, эротики, страсти. Нам же повезло еще больше — мы можем не только читать бунинские тексты, но и видеть их поставленными на сцене.

Любовью и трагедией проникалась Света Анош
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993