РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| в театральном центре «на страстном» – премьера спектакля “the final cut” в постановке аллы сигаловой |

В театральном центре «На Страстном» – премьера спектакля “The Final Cut” в постановке Аллы Сигаловой

«Новости культуры», 29.03.2012
Хореографический реквием по послевоенной мечте – так характеризует известный хореограф Алла Сигалова свою новую постановку “The Final Cut”. Спектакль уже назвали «сценическим воплощением духа одноименного альбома Pink Floyd». В основе музыкально-поэтической композиции – сопоставление мечты о мирной жизни после Второй мировой войны и реальности нового мира. Рассказывают «Новости культуры».

За час до премьеры Алла Сигалова и ее молодые артисты заняты вовсе не репетицией – обсуждением творчества группы Pink Floyd: кто и какие записи слышал, как выглядели знаменитые рокеры в молодости и чем замечателен альбом “The Final Cut” – тот, что лег в основу пластического спектакля. Алла Сигалова вопросу «почему Pink Floyd?» – искреннее удивляется – «А почему бы и нет, музыка ведь – гениальная».

«Я в связи с этой работой узнала, какое огромное количество людей обожают эту группу, слушают ее, собирают диски и преследуют по всему миру, ездят на концерты, – говорит Алла Сигалова. – Их, действительно, огромное количество».

Огромное – по меркам камерной сцены театрального центра «На Страстном» – и количество участников спектакля. Сигалова задействовала в нем весь курс Константина Райкина из Школы-Студии МХАТ. Студентов музыкальный выбор преподавателя пластического воспитания порадовал.

«Музыка здесь делает очень много, – говорит студент Школы-студии МХАТ Илья Денискин. – Она заставляет тебя эмоционально подключаться, очень сильно. Тебя это так волнует, тревожит, это очень актуально».

От будущих драматических артистов Алла Сигалова требует не столько пластики, сколько «проживания в предлагаемых обстоятельствах».

Двенадцатый студийный альбом британской рок-группы о Второй мировой. Название пластинки можно перевести и как «окончательный монтаж», и как «последняя рана». Второе – спектаклю Аллы Сигаловой даже ближе. Каждый из эпизодов рождает яркий ассоциативный ряд. На сцене – история, которую и хотелось бы забыть, да нельзя… Война, ломающая жизни, калечащая судьбы, насилие над личностью. Это прошлое так далеко, и так близко.

«Это тема вообще войны, взаимоотношения человека с агрессией, – рассказывает Алла Сигалова. – Выйдите на улицу, вы поймете, о чем мы говорим. Нас это все волнует – меня, Машу, Илью, мы живем в этом, не потому что мы именно в этой стране, и в других странах, мы все говорим об этом, мы все обеспокоены этим, мы все боимся этого. Мы не хотим этого».

Но постановка еще и о надежде. Она жива, пока люди не разучились любить. И зрители этот посыл спектакля считывают:

«Острый, мощный, настоящий, живой».
«Почему мы ненавидим друг друга – в разных проявлениях. Мы, вроде созданы для любви, но почему-то постоянно что-то этому мешает».
«Очень интересное представление само по себе – именно как люди передают все это в телодвижении. Впечатляет».

Ключ к пониманию этого «хореографического реквиема по послевоенной мечте» – по мнению его создателей – прост: на спектакль нужно идти с открытым сердцем.
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993