РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| алла сигалова: «глаза в глаза» — это важная часть моей жизни" |

Алла Сигалова: «Глаза в глаза» — это важная часть моей жизни"

Канал «Культура», 1.12.2014
Со 2 по 5 декабря в вечернем эфире телеканала «Россия К» – премьерные выпуски авторского проекта Аллы Сигаловой «Глаза в глаза» о самых интересных современных хореографах. Накануне премьеры известный хореограф и признанный авторитет в области contemporary dance Алла Сигалова рассказывает об идее создания проекта и своем отношении к современному танцу.

 — Как родилась идея цикла «Глаза в глаза»?
 — Я давно мечтала сделать программу о танце, о выдающихся людях в области современной хореографии. Моя главная профессия – хореография – привела меня на телеканал «Культура», где идея превратилась в проект «Глаза в глаза», в котором я делюсь со зрителями впечатлениями и мыслями о танце, рассказываю о новой хореографии и новой драматургии, открываю новые имена, известные в нашей стране узкому кругу профессионалов. Я хочу поблагодарить телеканал, который предоставил мне такую возможность и дал жизнь проекту. И, конечно, моя отдельная благодарность человеку, который поверил в возможность такого проекта, делает его вместе со мной и является главной движущей силой – продюсеру «Глаза в глаза» Любови Игоревне Платоновой.

 — Одна из основных задач телеканала «Россия К» – просветительство. За вами прочно закрепилась слава проводника в мир танца, который многим кажется недоступным. Тем не менее, избегая очевидных штампов, проект «Глаза в глаза» рассказывает о современном танце «от» и «до».
 — Вы абсолютно правы, я всю жизнь в той или иной степени занимаюсь просветительской деятельностью. Это уже стало частью моего существования, потому что я постоянно кому-то что-то рассказываю, показываю и открываю. И то, что канал «Культура» – главный источник просветительства в области культуры и искусства – меня поддерживает, это, конечно, огромное счастье! Волей случая я влилась в ряды людей, которые занимаются очень важным и непростым делом в нашей стране. Естественно, я помогаю в области, где являюсь профессионалом, рассказывая о том, что знаю и делаю лучше всего. Это наиважнейшая функция! Кроме того, мне выпала сумасшедшая возможность через телеканал выйти на такую аудиторию и говорить с ней о современном понимании движения, современной хореографии, современном хореографическом театре, которым я занимаюсь всю свою жизнь. Все это чрезвычайно важно и необходимо для меня. Я уверена, что это также важно и для других людей, как профессионалов, так и непрофессионалов. Я была первой, кто начал очень активно продвигать современный танец в России, за мной потянулись люди, за ними, надеюсь, потянутся и другие. Они уже есть эти несколько фамилий, но хотелось бы больше молодых имен. Но к пониманию современной хореографии нужно готовиться, это как долгий тяжелый путь. Нужно трудиться, подниматься, идти, двигаться, ползти. С невероятной силой напрягаться, и только тогда есть шанс открыть для себя прекрасный мир, который называется современный танец.

 — Что скрывается за названием «Глаза в глаза»? Это удачная игра слов или жизненная философия?
 — Для меня это название имеет огромный смысл. Глаза в глаза – это не только эффективный способ воздействия на собеседника, это естественная форма общения и важная часть моей жизни. Поэтому когда мы начинали работать над проектом, то сомнений не было – цикл должен называться именно так. Мы заглядываем в глаза и самому виду искусства. Результат получился достаточно объемный, но это имеет для меня огромное значение. В этом цикле мы с ними попытались создать принципиально новый визуальный язык. Наша задача заключается в том, чтобы сделать энергичные, ритмичные, темпераментные фильмы, а не заунывное кино для людей, развалившихся на диване. И мы со съемочной группой, как мне кажется, идеально понимаем друг друга.

 — Кто ваши герои?
 — Два предыдущих выпуска программы были посвящены таким крупнейшим хореографам и культовым фигурам балетного театра второй половины XX века, как Матс Эк, Марк Моррис, Уэйн МакГрегор, Мерс Каннингем, Элвин Эйли, Мэтью Боурн. В новых выпусках я переключила свое внимание на другое поколение хореографов, от 30 до 40 лет. В этом сезоне мы встретимся с четырьмя молодыми и абсолютно разными хореографами, уже известными и очень востребованными. С теми, кто пришел на смену признанным мастерам. Кто представит на сцене современную хореографию после Пины Бауш, Уильяма Форсайта и Иржи Килиана. Моими собеседниками станут бельгийский танцовщик и хореограф марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи, выдающиеся современные французские хореографы Жан-Кристоф Майо и Мурад Мерзуки, а также хореограф из Швеции Фредрик Ридман. Более того, для меня представляет большой интерес преемственность поколений, преобразования и тенденции развития хореографии в целом и современного танца в частности. А исследовать и анализировать хореографический театр можно, только проводя поколенческий анализ, что я и делаю.

 — Чем вы руководствуетесь при отборе своих героев?
 — Появления вышеперечисленных персонажей в цикле «Глаза в глаза» не случайно. Во-первых, именно эти люди сейчас очень активно существуют на рынке. Мы живем в современном обществе и нужно подходить к хореографическому театру не только как к искусству, но и как к коммерческому предприятию. Я часто об этом говорю. В наше время это очень важный момент, хотя и в другие годы ситуация не сильно менялась, вспомнить, например, Сергея Дягилева и его «Русские сезоны». Во-вторых, мои герои очень активно вовлечены в мир танца, динамично существуют в рамках современного хореографического театра. Мне необходимо было узнать их ближе, понять структуру их танцевальных движений, из которых рождаются интереснейшие спектакли, проникнуть в структуру их профессионального существования. Своих персонажей я люблю.

 — Вы руководствуетесь своими знаниями и опытом или доверяете мнению окружающих?
 — Только не мнение окружающих! Ему доверяться бессмысленно, потому что, как правило, те, о ком я рассказываю в рамках проекта «Глаза в глаза», не всем известны в нашей стране. Поэтому полагаюсь только на себя. Я очень ждала продолжения проекта, оно напрашивалось само собой. Нам есть о чем говорить, есть вопросы, которые хочется задавать и ответы, которые хочется обсуждать. Я хочу говорить правду, но понимаю, что это моя правда и мой личный взгляд на то, что происходит вокруг. Зрители сами должны решить – хотят ли они быть со мной в диалоге или не хотят.

 — У наших хореографов есть шанс попасть в вашу программу в качестве героев?
 — А как же?! Шанс есть всегда. В России есть очень интересные хореографы, но, к моему сожалению, отечественная театральная структура построена таким образом, что они абсолютно не востребованы как профессионалы. Это губительно для развития современного танца и хореографии в России. Но эти люди есть, они много и упорно работают. Я даже могу похвастаться, что из моих пяти магистрантов в ГИТИСе, где у меня курс по современной хореографии, три человека создают невероятно талантливые работы. И это только на моем курсе! В нашей стране я лично знаю людей, которые настолько увлекательно и интересно работают, оригинально мыслят, самостоятельно развиваются, что о них нужно рассказывать и нужно их показывать.

 — Вы могли бы стать героиней программы «Глаза в глаза»?
 — С одной стороны, как один из главных современных экспертов в области современного танца, я естественно могла бы стать героиней «Глаза в глаза». А с другой стороны, было бы странно, если бы я делала программу о себе самой. Наверное, это сделает кто-то другой!

 — С телевизионных программ «Глаза в глаза» в 2010 году началась ваша карьера ведущей. Затем последовали проекты «Вся Россия», «Большая опера», «Большой балет» и «Большой джаз». Ваш приход на телевидение был продиктован творческой потребностью или личными интересами? Насколько вам интересно существовать в этом качестве?
 — С каждым новым проектом я открываю для себя что-то новое. И к каждому новому проекту особым образом пристраиваюсь, потому что все проекты, которые вы перечислили, настолько разные, что моя роль как ведущей в каждом из этих проектов тоже абсолютно разная. Это может не бросаться в глаза с первого взгляда, может не с первого раза считывается с экрана, но внутренне я себя абсолютно по-разному позиционирую в каждом проекте. Вообще я могу долго и много об этом говорить – новый опыт мне очень интересен. Любая моя деятельность, так или иначе, лежит в театральной сфере, тут никуда не денешься – театр, музыка, хореография – это все части моей профессии. Роль ведущей дает мне дополнительную возможность развиваться в моей главной ипостаси, в моей главной работе. Я очень благодарна телеканалу «Культура» за эту возможность! Она бесценна!

Татьяна Санина
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993