РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| шалости гормонов |

Шалости гормонов

Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
Премьерные показы новой постановки Аллы Сигаловой проходят в театральном Центре им. Мейерхольда. Спектакль под названием «Mp3. Равель» имеет подзаголовок «хореографические этюды на музыку „Болеро“. Уточнение не случайно. Сигалова отказывается называть свои работы со студентами балетом. Это пластический спектакль для драматических актеров, вернее, будущих актеров: исполнители — старшекурсники Школы-студии МХАТ, где хореограф давно трудится профессором.

Идею своего проекта Сигалова формулирует так: „Ты думал, что умеешь только шептать о любви, а, оказывается, можешь кричать, разрывая связки в кровь“. Это второе „Болеро“ в биографии хореографа, она ставила эту музыку для балетных артистов, а теперь — для драматических. 

Понятно, что танцевального Равеля в этом случае следует рассматривать двояко. Это и полноценное произведение, и учебная работа с „прикладным“ оттенком: танец служит средством развития координации, умения держаться на подмостках и навыков сценического движения. А для актера драмы — еще и способом раскрепощения: тот, кто работает со словом, должен уметь ярко выражаться в молчании. По этой линии новый спектакль совершенно удался. Сигалова умеет вытащить из подопечных нужные умения. Иной раз забываешь, что перед тобой непрофессиональные танцовщики — с такой выразительностью они работают руками, головой и корпусом, доводя каждый жест до упора и отбивая резкими телесными акцентами повторяющийся ритм музыки.

Неимоверная и весьма откровенная неистовость, с которой хореограф вникает в вопрос телесной страсти, объясняется документальным киноэпиграфом, показанным перед танцем. Это нарочито сухой и скучный рассказ об изменениях в человеческой физиологии, происходящих в момент соития. У нас в такие моменты температура тела растет, кровь в венах бежит быстрее, зрачки расширяются, жажда плоти провоцирует повышенное потовыделение и т.п. Для секса это фатально, а пластика спектакля призвана данный факт подтвердить.

„Болеро“, как повторяющаяся в конструкции, но постепенно наращивающая энергетику и доведенная до апогея система (использованная в спектакле в разных аранжировках), по мнению Сигаловой, особенно подходит как музыкальная „подкладка“ под сценическую физическую любовь. В ее опусе любовь дается как счастье и мука, как красота и некрасивость (это лишь в постановочном эротическом кино в постельных сценах царит приятность для глаза, в реальности все гораздо прозаичней).

Глядя на гипертрофированные упражнения на стульях и на столах, соединенные с хриплыми выдохами, можно представить, что постановщик хотел сыронизировать. Посмеяться над сексуальной одержимостью современной цивилизации, которой непременно надо сорвать с интимности все покровы. А может, наоборот, это программный манифест против замшелых консерваторов, боящихся изображения правды о наших телесных потребностях. Что ж, с ханжеским лицемерием Сигалова боролась полтора часа, не испугавшись смысловых и хореографических повторов и шныряющих по экрану сперматозоидов. А публика, разглядывая сценических женщин-вамп и мужчин-мачо, подробно вникала в детали поэмы экстаза.
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993