РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| алла сигалова: талант заметен сразу. а вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем |

Алла Сигалова: Талант заметен сразу. А вот есть ли у него «потолок» – выясняется со временем

Вечерняя Москва, 16.09.2013
Анжелика Заозерская

На основной сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда – премьера хореографической истории «MP3. Равель» в постановке Аллы Сигаловой.

Студентам четвертого курса Школы-студии «МХАТ» посчастливилось работать вместе с профессором Школы-студии, одним из самых востребованных хореографов мира – Аллой Сигаловой. Между прочим, выпускники-мхатовцы прошлых лет нередко высказывают сожаление, что у них не было шанса – учиться у Аллы Михайловны. В интервью «Вечерней Москве» Алла Сигалова объясняет – почему она так трепетно относится к талантам и всегда отдает предпочтение студентам.

 — Алла Михайловна, почему спектакль на музыку Мориса Равеля «Болеро» вы решили поставить именно с курсом Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого? Говорят, что этот выпускной курс будет «звездным»? Так, Андрей Бурковский и в вашей постановке танцует, и вместо Евгения Миронова будет играть в самом успешном спектакле «МХТ» последнего десятилетия – «Номер 13»?

 — Этот курс, на мой взгляд, может выдержать музыку Мориса Равеля, и взаимодействовать с ней. В Школе-студии «МХАТ», судя по моим наблюдениям, курсы бывают разные. Причем уровень студентов зависит не только от набора, от мастера, но еще и той жизни, которую проживают ребята в стенах Школы-студии. С каждым годом понимаешь, насколько это важно – правильно обучать будущих актеров их профессии. В начале сентября в Московском Художественном театре был сбор труппы, где я увидела, что многие из артистов — мои ученики, и вот это и есть высшая награда для педагога. Что касается студентов курса Земцова и Золотовицкого, то самые талантливые из них уже играют в репертуарных спектаклях «МХТ». Кстати, Андрея Бурковского Владимир Львович Машков сам выбрал на главную роль в своем спектакле «Номер 13», над восстановлением которого, с новым составом, сейчас работает.

 — Наверняка, много пластически одаренных молодых людей не становятся студентами Школы-студии «МХАТ» потому, что во всех театральных вузах «пластика» – в самом конце, на конкурсе? Так правильно ли это? Ведь вокальные данные проверяют на первых отборочных консультациях, а движения, ритм – у финишной черты?

 — Главная задача Школы-студии – набирать не пластичных, и не музыкальных, а талантливых студентов. Было бы странно, если бы пластический конкурс проводился в начале. Педагоги кафедры «Пластического воспитания актера», которуя я возглавляю, отсматривают тех, кто уже представлен педагогами кафедрами «Актерского мастерства» на финальный тур. Именно перед последним выбором мы и проверяем пластику. Поскольку у актера всего два выразительных средства – голос и тело, то от пластичности драматическому артисту никуда не деться. К тому же наш современный театр делает грань между драматическим театром и хореографическим очень такой подчас неуловимой и тонкой, что профессиональному актеру необходимо владеть всем, и уметь делать «все».

 — Как вы объясняете возросший интерес именно к хореографическим спектаклям?

 — Между прочим, эту моду ввела я. В Школу-студию «МХАТ» я пришла из ГИТИСа в 2004 году, и только здесь продолжила делать хореографические спектакли с актерами-студентами. Потом уже стали делать то же самое другие мастера в других вузах, и на театральных площадках страны. Ни одного чисто танцевального спектакля в ГИТИСе я не видела – все-таки там больше спектакли по движению. Могу уверенно заявить о том, что почти 10 лет Школа-студия «МХАТ» в истории развития движения, танца, хореографии, – впереди всех остальных. Как результат – Школа-студия «МХАТ» получила высокую театральную профессиональную награду «Золотую маску» (в 2006 году) за студенческий танцевальный спектакль – «Кармен. Этюды». Замечу, что именно студенческие хореографические спектакли становятся как репертуарными спектаклями МХТ, так и других ведущих театров страны.

 — Алла Михайловна, до сих пор помнится ваша постановка со студентами ГИТИСа рассказа «Фро» Андрея Платонова. Грандиозная, новаторская работа, о которой вы почему-то не говорите?

 — В спектакле «Фро» мало танца, и то, что он получился, как вы говорите, незабываемый, в этом заслуга – молодых актеров, студентов, и молодого, но очень одаренного режиссера – Василия Сенина. Я им помогала как хореограф, а вся драматическая история – это заслуга Василия, и актеров.

 — Театральные вузы сегодня готовят артистов как для сцены, так и кинематографа. Если со сценическим движением в театре более менее благополучно – неуклюжесть сразу видна…, то в кино почти все актеры из фильма в фильм ходят с одной походкой? В обучении студентов лично вы уделяете внимание именно движению в кадре?

 — Не соглашусь с вами – замечательные актеры Евгений Миронов, Владимир Машков, Ирина Пегова, Евгений Цыганов и многие другие очень серьезно работают над пластическим образом своих персонажей. Талантливый человек — талантлив во всем, и он может многое… А если артист талантлив, да еще и трудолюбив, то он может буквально все.

 — Алла Михайловна, неспроста вы часто употребляете прилагательное «талантливый». Но есть и другие эпитеты, применимые к актерам, например, способный, многогранный, уникальный, перспективный, яркий? Объясните, пожалуйста, как вы определяете — талант?

 — Это очень видно – кто талантлив, а кто наделен некими способностями. При наборе в театральные вузы практически нет ошибок. Только абитуриент заходит в студию, и сразу понимаешь – есть ли у него способности, которые можно развивать до таланта, или бесполезно. А вот насчет потолка возможностей случаются великолепные сюрпризы. Бывает, когда талантливым людям удается перепрыгнуть через планку, которую определяет для него мастер.
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993