РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «окончательный монтаж» pink floyd |

«Окончательный монтаж» Pink Floyd

Московский комсомолец, 9.11.2012
Студенты Райкина «опластичили» «Реквием по послевоенной мечте»

Участники легендарного британского коллектива Pink Floyd всегда были мастерами «писать картины» с собственной натуры: делать фактурные клипы и устраивать шоу с живыми декорациями. Традицию решили подхватить российские актеры, попытавшись сделать из альбома Pink Floyd пластический спектакль.

Этой осенью группа Pink Floyd получила премию Prog Rock Awards одноименного британского журнала Prog Rock в номинации «Лучший дизайн». Поводом и предметом оценки послужил выпущенный музыкантами в прошлом году бокс-сет, в который вошло сразу несколько переизданных альбомов — The Wall, The Dark Side Of The Moon и Wish You Were Here. Неудивительно! Музыканты-бунтари-эстеты всегда славились не только качественно и по теме сделанной музыкой, но и своими способностями ее визуализировать. Формы варьировались от живого концерта с бутафорской Берлинской стеной на обломках настоящей до выпуклого анимационно-игрового кино на ту же «Стену» (точнее, наоборот, если по хронологии). Перечень оригинальных авторских работ можно продолжать и продолжать, а потом уверенно подытожить — Pink Floyd стояли у истоков современного жанра видеомузыки, если, конечно, определять все это как жанр. На этом не точка. Спустя уже десятилетия после первых художественных опытов самих музыкантов пинкфлойдовские звуки нашли свое продолжение в жанре театральном, а точнее — пластическом. Послушав пластинку группы The Final Cut («Окончательный монтаж»), выпущенную в 1983 г. и посвященную Второй мировой войне, ее решили своим телом «проиграть» студенты Школы-студии МХАТ из мастерской Константина Райкина.

Срежиссировала спектакль известный хореограф Алла Сигалова. Она попыталась не просто поставить танец под музыку, а сделать концептуальную историю, в которой движение — это способ говорить, а не пресловутое эстрадное украшательство. «Балетное» прочтение «Пинк Флойд» временами даже превосходило по накалу эмоциональные пики оригинала, но в целом все равно вышло нарочито красиво и не очень естественно, будто над действом довлела не столько харизма самой музыки, сколько харизма хореографа: импровизации в действии мало, хотя ее так ждали зрители, а заученных жестов — много, хотя иногда они и к месту.

Подзаголовок «Реквием по послевоенной мечте» к названию альбома, придуманный Роджером Уотерсом, мог бы стать заголовком спектакля, адекватным его патетичности. Как ни старались сценографы изготовить поменьше декораций, но и это не спасло участников шоу-спектакля от чрезмерной помпезности. А действие и впрямь подчас превращалось в шоу. Задачи его сделать не было — стояли другие цели, но из песни слов не выкинешь, хотя в этой постановке их даже хочется добавить самим Pink Floyd, так старались актеры иногда изображать даже то, чего нет в музыке. Казалось, что создатели и актеры пересолили от влюбленности к флойдовской музыке и переперчили с патетикой военной тематики. И вроде все хорошо с образами — то скомканные камуфляжные костюмы под майками актрис олицетворяют плод под сердцем женщины, то столы превращаются в окопы, больничные носилки или концлагерные блоки, но в какой-то момент наступает пресыщение, желание закрыть глаза и просто послушать Pink Floyd, «не запивая», без изобразительного ряда, чтобы просто не захлебнуться от такого мощного визуального потока. Без комментариев, пожалуй, можно оставить воспроизведение мясорубки из знаменитого клипа The Wall: добро на эту картинку дали авторы музыки тем, что сами ее и придумали. Кстати, предупредили ли Pink Floyd о том, что один из их альбомов решили обыграть за морем, на наших отечественных подмостках, неизвестно, впрочем, как и то, что бы они подумали, глядя на сцену. По крайней мере, точно почувствовали бы себя настоящими старцами с длинными седыми бородами. Ведь все актеры этого спектакля родились минимум лет через семь после выхода The Final Cut.
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Молчание — это уже движение, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2014
Вне контекста, вне времени, КоммерсантЪ, 12.12.2013
«Я ненавижу комплименты», Лариса Каневская, Новые известия, 25.10.2013
Шалости гормонов, Майя Крылова, РБК-Daily, 10.10.2013
«Окончательный монтаж» Pink Floyd, Московский комсомолец, 9.11.2012
С песней шагом, шагом, Анна Гордеева, Московские новости, 11.04.2012
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, 15.01.2007
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, 10.01.2007
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, 9.01.2007
Про это, Итоги, 8.01.2007
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, 28.12.2006
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, 26.12.2006
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, 25.12.2006
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, 25.12.2006
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, 25.12.2006
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, 24.10.2006
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, 24.03.2004
АНТИВОЕННАЯ ТАЙНА МАЛЬЧИША БУМБАРАША, Екатерина Шакшина, Вечерний Екатеринбург, 3.09.1993
ИСТОРИЯ С БУМБАРАШЕМ, Галина Брандт, На смену, 25.08.1993
СНОВА БУМ-БА-РАШ?, Ольга Егошина, Независимая газета, 25.06.1993