для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы» |

«Недооцененная актриса и удивительный педагог старой школы»

Известия, 25.06.2019
Друзья и коллеги — о народной артистке России Алле Покровской

Даниил Поляков Наталья Васильева Николай Корнацкий

Ушла из жизни Алла Покровская — актриса театра и кино, блиставшая сначала на сцене «Современника» со дня его основания, а затем в последние годы жизни — и в МХТ имени Чехова. Кроме того, Алла Борисовна была замечательным педагогом и воспитала в Школе-студии МХАТ не одно поколение артистов. На ее счету также десятки ролей в кино, больших и малых, множество мультфильмов, героям которых она подарила свой голос. По просьбе «Известий» о народной артистке России вспоминают коллеги и друзья.

Игорь Золотовицкий, актер, ректор Школы-студии МХАТ, народный артист России:
— Алла Борисовна была человеком невероятной порядочности. Порядочности в любом контексте: в профессиональном, материнском, педагогическом, гражданском. Это такая редкость сегодня. Нужно иметь талант и крепкий характер, чтобы сохранить себя в нашем непростом мире.


Она стояла у истоков «Современника», где сыграла ряд выдающихся ролей, затем пошла по приглашению Олега Табакова в МХТ имени Чехова. Она сыграла в этом театре блестящие роли. Кто-то мне сказал сегодня, что она была в тени своих великих родителей — народного артиста СССР Бориса Покровского и режиссера Анны Некрасовой. Я категорически не согласен с этим. Она была потрясающая. Повторюсь, потрясающая актриса! Сыграла просто замечательные роли уже в зрелом возрасте — в спектакле «Мещанская свадьба», «Дом», «Изображая жертву». А «Господа Головлевы» — это вообще один из лучших спектаклей, которые я видел.

Мне ужасно ее будет не хватать. Я плачу. Плачу вместе с ее учениками в Школе-студии МХАТ, потому что в какой-то степени она и мой учитель. Вы только вдумайтесь: ее ученики уже стали великими и играют в ведущих театрах страны. Насколько же был велик и огромен по масштабу личности их педагог? Да, Алла Борисовна улетела, но она никогда не исчезнет из истории отечественного театра.

Григорий Заславский, ректор ГИТИСа:
— Алла Борисовна была выдающейся актрисой, на мой взгляд, очень недооцененной. Она удивительным образом соединяла в себе две важнейших линии «Современника». Первая — невероятного реалистического правдоподобия, которую она продемонстрировала в «Крутом маршруте», а впоследствии уже на сцене МХТ имени Чехова в «Дыхании жизни». А вторая — невероятная готовность к актерскому хулиганству и к беспредельному озорству. Всё это она продемонстрировала на заре своей актерской карьеры в гротескном, сатирическом спектакле «Голый король» и — незадолго до ухода из «Современника» — в «Виндзорских насмешницах» в постановке Сергея Яшина. Алла Борисовна там бесконечно хулиганила на пару с Лией Ахеджаковой.


Кроме того, она была совершенно удивительным педагогом старой школы. Не оставляла учеников, даже выпустив их Школы-студии МХАТ, ходила на все премьеры. Понятно, что ее приглашали, но тем ни менее она старалась посещать все спектакли своих воспитанников, а после продолжала их пестовать. Это то редкое достоинство, которым дорожат в балете. Например, на выступления великой Светланы Захаровой, признанной примы, ходит ее учитель Людмила Ивановна Семеняка, а потом ее разносит и говорит о всех просчетах, которые никому в зале, кроме Семеняки, может быть, и не видны. Вот точно так же и Покровская ходила на спектакли и продолжала, что называется, воспитывать своих уже заслуженных и народных выпускников. Эту возможность все невероятно ценили. Так как они всегда оставались ее учениками.

Василий Мищенко, актер, заслуженный артист России:
— Мы познакомились с Аллой Борисовной Покровской в 1981 году, когда я пришел в театр «Современник». Подружились и продолжали общаться вплоть до сегодняшнего дня.

Дружили мы очень тесно и очень близко. Помимо совместной театральной работы, мы еще ездили в отпуск концертными бригадами по городам и весям нашей страны. В этой бригаде мы еще больше сдружились. Кроме того, Алла Борисовна была педагогом моей дочки Дашеньки, которая училась в Школе-студии МХАТ. А я стал крестным отцом ее сына Миши Ефремова. Так что отношения у нас были уже родственные.

Она была потрясающей актрисой — это можно даже не обсуждать — и замечательным педагогом. Мы очень уважительно относились к ее мастерству, никогда не стеснялись обращаться к ней за советом. Да и я сам часто обращался к ней, когда репетировал какую-нибудь роль, просил, чтобы она пришла на прогон и посмотрела, посоветовала, сказала, что и как. И всегда прислушивался к ее словам.


Елена Панова, актриса:
— В этом году исполняется 20 лет, как мы окончили школу-студию МХАТ. Как много ушло наших мастеров — Ефремов, Брусникин, Козак, а теперь и Алла Борисовна. Я всегда говорю, что Алла Борисовна Покровская сыграла в моей профессиональной жизни самую важную роль. Если у меня что-то и получается, то получается благодаря ей — великому, гениальному педагогу, но чрезвычайно скромному, когда речь шла о ее заслугах.

Как она за нас всех болела, как любила всех и как много вкладывала в нас! Помню наш дипломный спектакль «Бабье царство» — мы по молодости многого не понимали, а она всеми возможностями пыталась до нас донести мировоззренчески и профессионально важные вещи. В прошлом году мы сыграли пару отрывков из этого спектакля в день памяти Олега Николаевича Ефремова, и я подумала: «Боже, какое же это было счастье, подарок судьбы — учиться у Аллы Борисовны Покровской!». Очень горько, что теперь ее нет.
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, 29.10.2014
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 12.02.2011
Осчастливили, Елена Сизенко, Итоги, 4.06.2007
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.12.2003
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, 17.12.2003
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.12.2003
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, 16.10.2003
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, 16.10.2003
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.10.2003
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, 8.10.2003
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, 8.10.2003
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, 8.10.2003
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 8.10.2003
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, 22.09.2003