РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| осчастливили |

Осчастливили

Елена Сизенко, Итоги, 4.06.2007
Трудно, наверное, найти сейчас другого такого драматурга, как англичанин Рей Куни. Его пьесы, с одной стороны, невероятно популярны у массового зрителя, а с другой — вызывают стабильное раздражение у критики, начиная с поставленного в МХТ «N 13» и кончая недавними «Смешными деньгами» в «Сатириконе». В защиту этого неутомимого труженика от дрампопсы можно сказать только одно: свои сугубо коммерческие поделки он никому не навязывает, в классики не метит. И, довольствуясь единственным званием — бога театральных касс, исправно клонирует свои комедии (тут вам и традиционное уже квипрокво, и беготня, и каскад аттракционов), которые расхватываются как горячие пирожки.

Антреприза Арт-партнер-ХХI тоже ухватила один такой, под названием «Счастливчик Смит». И пригласила для постановки Алексея Кирющенко. Режиссер он скромный. Но это как раз тот случай, когда «много режиссуры» вредно. Ведь перед нами — типичная самоигральная пьеса, ожидающая только простенькой «разводки» да сумасшедшего ритма, без которого, понятное дело, драйва нет, а есть один скучноватый балаган. Предполагалось, очевидно, что остальное актеры худо-бедно додумают сами. Они и додумали. И тут неожиданно выяснилась одна интересная штука. Вот вопрос: осталась ли у сегодняшнего актера способность к импровизации, к легкому «брио», к изобретательной игре? Ведь как говаривал в свое время знаменитый комик Константин Варламов: «Раз у роли есть имя и фамилия, два поступка и шестнадцать слов — это уже человек, а не садовая скамейка. Остается только опознать его». Собственно, на это «опознание» и направлены все усилия приглашенных звезд. Причем что любопытно: те, кто работает в рамках «чистой» комедии, играет, грубо говоря, «садовую скамейку», те проигрывают. Так случилось, к сожалению, с милым и обаятельным Дмитрием Харатьяном, взявшимся за главную роль ушлого таксиста Смита, содержащего в двух разных городах жен с детьми. Его герой из кожи вылезает, волчком крутится, и все для того, чтобы его семьи никогда не встретились. Забавно? Наверное. Но смешит актер так натужно и подчеркнуто, что всякий комизм помирает в зародыше. Что поделаешь? Ну не терпит комедия такого спрямления, а любит оттеночки и полутона. То ли дело Евгения Добровольская (она играет одну из мудрых жен). Тут легонько плечиком поведет, там лукавый глаз сощурит, и - образ готов. А ведь даже «шестнадцати слов» в роли не наберется. Или, например, Александр Леньков, очень лаконично и продуманно и поэтому смешно сотворивший из ничего своего трепетного чудаковатого старикана с молодыми «причудами». Что уж говорить о набившем руку в антрепризных делах Игоре Золотовицком, играющем здесь Стэнли, незадачливого друга героя. Он давно уже «сам себе режиссер». Знает, что лучше недоиграть, чем переиграть, и не хватать зрителя сразу за грудки, а дать ему, голубчику, и призадуматься, и погрустить, и про одиночество чье-то, как здесь, посреди веселой кутерьмы вспомнить… В общем, как знать, может, благодаря этому самому Куни мы еще раз убедимся в мудрости «основоположника», утверждавшего когда-то, что «нет маленьких ролей…».
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Актёры – люди зависимые, Аргументы недели, 29.10.2014
Дифирамб Игорю Золотовицкому, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 12.02.2011
Осчастливили, Елена Сизенко, Итоги, 4.06.2007
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, 25.12.2003
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, 18.12.2003
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, 17.12.2003
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, 17.12.2003
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, 16.10.2003
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, 16.10.2003
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.10.2003
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, 8.10.2003
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, 8.10.2003
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, 8.10.2003
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, 8.10.2003
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, 22.09.2003