РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| жизнь школы |

Прошли мастер-классы Жана-Ги Лека
26 марта 2017, 08:43, Факультет сценографии

С 20 по 25 марта Жан-Ги Лека провел мастер-классs со студентами-сценографами Школы-студии МХАТ и ГИТИСа. В качестве темы совместной работы Жан-Ги Лека предложил молодым художникам пьесу Георга Бюхнера «Войцек» в двух вариантах: драматический спектакль или одноименная опера Альбана Берга.
Жан-Ги Лека (Jean-GuyLecat) — сценограф и театральный архитектор, один из постоянных соавторов великого режиссера Питера Брука. Многогранность знаний и умений Жана-Ги Лека, необычность поставленных режиссерских задач, живой и постоянный интерес к технологии театра и ее истории сделали из Жана-Ги замечательного сценографа и технолога сцены с архитектурным мышлением. Начинал он как модный дизайнер, работал на телевизионной студии, пока на долгие годы не отдал свои силы парижским театрам. До встречи с Питером Бруком его биография насчитывала десятки имен талантливых и гениальных деятелей европейского театра, таких как Жан-Луи Барро, РожеБлен, Жан-Мишель Серро, театр Картушери, LivingTheater, то есть более 100 спектаклей, в которых он был не только сценографом и художником по костюмам, а также и актером. Как сценограф Жан-Ги работал также с Жаном Виларом, Самюэлем Бекетом и Лукой Ронкони. Не переставал он интересоваться и архитектурой.С 1975 по 2000-ый год его работа с Питером Бруком не помешала ему стать архитектором различных театральных залов в Англии, Франции и Дании. Он был создателем новых театральных пространств в Авиньоне, Страсбурге, Барселоне, Санкт-Петербурге, Праге, Лондоне и Лиссабоне.

25 марта состоялся мастер-класс "Театр и архитектура"

На протяжении всей истории своего существования Театр «качает» из одной крайности в другую:
«Театр это жизнь» и значит, его место — среди общества, как это происходит, например, в уличном театре. Но Театр это также «отражение жизни», которое проясняет все ее тайны, и гораздо проще добиваться этого в защищенном пространстве, в тишине, укрывшись от непогоды.
Со времени зарождения Театра, архитекторы сталкиваются с проблемой: как, в условиях наступающего урбанизма, расположить как можно больше зрителей в уменьшающихся с каждым днем пространствах.
В тоже время, одной из постоянных задач режиссера и сценографа было создать спектакль в гармонии с пространством театра, с его архитектурой.
В прошлом спектакли ставились в соответствии со стилем окружающей архитектуры, поскольку в основном были современными своей эпохе. Сегодня мы имеем дело с репертуаром 2500 лет — от древнегреческих трагедий до Новой драмы. В этой ситуации мы должны по-новому продумывать пространство.
Кроме того, современный театр стал внедряться в пространства, которые изначально предназначались для другого рода деятельности. Эта новое направление также заслуживает особого внимания.
Прошла открытая защита проектов сценографического решения спектаклей по пьесам Шекспира
21 февраля 2017, 15:19, Факультет сценографии

21 февраля в театре «Геликон-опера» в фойе Зимина проекты представили студентов постановочного факультета, отделения художников по костюмам Школы-студии МХАТ. Среди работ сценографические решение к спектаклям «Король Лир», «Кориолан», «Зимняя Сказка», «Буря». Открытая защита имела статус проекта и была названа «Шекспир. Возрождение». После защиты организована выставка всех работ.Видео

Лекция Эмилии Герц
15 июня 2016, 16:08, Факультет сценографии

14 июня в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Лекторий Центра эстетического воспитания детей «Мусейон») в рамках выставки «Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения» прошла лекция и мастер- класс доцента кафедры сценического костюма Эмилии Герц «Сценический костюм: для чего? для кого? из чего? как?».
Эмилия Герц рассказала о том, как родилась профессия художника по костюмам, и какова роль этой профессии в театральном искусстве; на примере эскизов Бакста она показала, как замысел художника превращается в реальность.
"Профессия сценограф: от дебюта к триумфу"
4 мая 2016, 17:21, Факультет сценографии
Телеканал "Театр" сделал большой репортаж с нашей февральской беседы со сценографами - выпускниками Школы-студии МХАТ "Профессия сценограф: от дебюта к триумфу". В обсуждении приняли участие Виктор Шилькрот, Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская и другие.
Поздравляем!
3 мая 2016, 08:47, Факультет сценографии
На XIII всероссийском фестивале театрального искусства для детей "Арлекин" профессор Школы-студии МХАТ Станислав Бенедиктов получил специальную премию «За великое служение театру для детей».
Выставка в РГБИ
28 апреля 2016, 20:01, Факультет сценографии
В Российской государственной библиотеке искусств прошла выставка «Онегин» — продолжение?". Главными экспонатами станут макеты нарядов к опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Их авторы — студенты Школы-студии МХАТ. Кроме того, они воспроизвели аксессуары, модные в 1819-1925 годах: капоры, корсеты, подтяжки... Кроме того, прошли мастер-классы преподавателей Школы-студии МХАТ. Выставка — результат совместной деятельности РГБИ и Школы-студии МХАТ. Наряды для персонажей оперы, поставленной 20 лет назад в редакции Е. Колобова в «Новой опере», были созданы известным художником по костюмам Элеонорой Маклаковой. Ее эскизы к знаменитой постановке, отмеченной многими театральными наградами, явились отправной точкой для работы студентов. Среди экспонатов — виртуозно выполненные реконструкции капоров, ридикюлей, мужских корсетов, подтяжек, шатленов. На специальных манекенах демонстрировались 12 способов завязывания шейного платка и различные фасоны важной детали мужского костюма того периода — подгалстучника. Экспозиция познакомила с секретами создания театральных имитаций тканей, украшений, вышивок, кружев. На оригиналах гравюр из фондов РГБИ запечатлены образцы модной одежды из французских журналов начала XIX в., которым подражал высший свет российского общества. Выставка посвящена 70-летию со дня рождения Евгения Колобова, дирижера и руководителя театра «Новая опера».
Мастер-класс Владимира Арефьева
25 апреля 2016, 20:03, Факультет сценографии
В рамках спецпрограммы фестиваля «Твой шанс» 24 апреля в Боярских палатах СТД состоялся мастер-класс педагога Школы-студии МХАТ, главного художника Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и Московского театра оперетты. Владимира Арефьева. Как рождается замысел спектакля? Как и о чем договариваются режиссер, художники, театр? Чем для художника отличается драматический театр от музыкального? Как стать художником театра?
Интервью Виктора Шилькрота
15 марта 2016, 14:15, Факультет сценографии
Вчера прошла дискуссия "Профессия-сценограф: от дебюта к триумфу"
20 февраля 2016, 13:16, Факультет сценографии

Дискуссия о методе работы факультета сценографии и театральной технологии

Участники дискуссии: Владимир Арефьев, Станислав Бенедиктов, Александр Клоков, Алексей Кондратьев, Ольга Резниченко, Регина Хомская, Виктор Шилькрот, Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская
Модератор — Павел Руднев

Несмотря на то, что, как известно «быть знаменитым — некрасиво», быть невостребованным тоже не очень-то приятно. Особенно странно быть «неизвестным художником». Тем более в театре. В отличие от актеров, художники выходят на поклон только на премьере — и тем ценнее становится количество этих премьер.
Поэтому чем ближе студент творческого ВУЗа подходит к диплому, тем чаще в страшных снах звучит трагическая угроза «ни денег, ни славы». Как представителю так называемой «свободной профессии» — а именно таковой является профессия художника театра — найти свое место в этом волшебном и в тоже время крайне жестоком мире сценического искусства? Является ли хорошее образование гарантией успеха в театре? Или как говорит герой пьесы Островского: «главное — протекция»?
Очень хочется с гордостью заявить, что выпускники факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ в большинстве активно работают в театре. Фамилии художников, окончивших Школу-студию за последние 10 лет уже можно увидеть на афишах, в списках номинантов «Золотой Маски», в каталогах выставок и даже коллекций музеев. И все же? Все ли так гладко на первых порах работы в театре? Хватает ли полученных в ВУЗе знаний?
В 1943 году одновременно с актерским факультетом легендарный руководитель художественно-постановочной части МХАТа Иван Гремиславский организовал в Школе-студии Постановочный факультет, целью которого являлась подготовка художников-технологов сцены, сотрудников сценических цехов, художников-светооформителй. Несмотря на то, что изначально факультет не был нацелен на воспитание авторов сценографии и костюмов спектакля, очень скоро из стен Школы-студии стали выходить замечательные театральные художники: Петр Белов, Александр Окунь, Татьяна Глебова, Олег Шейнцис, Валентина Комолова, Александр Васильев, Александр Боровский и др. Знание законов сцены и театральных технологий, а также опыт сотрудничества с актерами и режиссерами — педагогами и студентами Школы-студии — давали выпускникам Постановочного факультета большие преимущества по отношению к молодым коллегам, пришедшим в театр после обучения в Академии художеств.
Позднее, в 80-е годы, первую официальную мастерскую художников-постановщиков (сценографов) набрал Валерий Левенталь, в 2000-х Олег Шейнцис сформировал свою методику обучения этой специальности. Отделение костюма было создано в 90-е годы Элеонорой Маклаковой.
На сегодняшний день на факультете сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ (бывшем Постановочном факультете) помимо обучения художников-технологов и художников по свету существуют три мастерские сценографии: Станислава Бенедиктова, Владимира Арефьева, а также Алексея Кондратьева и Виктора Шилькрота. Художников по костюмам готовит Регина Хомская.
Сформировалось определенное лицо МХАТовской Школы, и у каждого Мастера есть свои секреты и свои пристрастия, которые, так или иначе, передаются ученикам. Как это все применяется в реальной работе? Чему необходимо научить молодого художника театра в первую очередь, а чему лучше вообще не учить? Чем могут помочь Мастер и Школа своему «питомцу» в первых шагах в профессии?
На эти и другие темы связанные с началом работы художника в театре мы решили поговорить с недавними выпускниками факультета, которые уже имеют определенный опыт работы. Это Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская и др. Художники расскажут о том, как рождается замысел спектакля и каким образом удается добиться его воплощения в реальном театре. На конкретных примерах собственных работ герои дискуссии расскажут, о том, что мешает, а что помогает достичь художественного результата. Как удается найти общий язык с режиссером, актерами, продюсерами и сценическими цехами.
Этот разговор может быть интересен не только художникам, но и всем «участникам процесса» — продюсерам, режиссерам, технологам, театроведам и т.д., а также тем, кто еще только мечтает связать свою профессиональную деятельность с театром.
Три ссылки о вчерашней дискуссии в Школе-студии МХАТ
20 февраля 2016, 13:14, Факультет сценографии
Выставка отделения сценического костюма
4 февраля 2016, 20:20, Факультет сценографии


С 29 января по 6 февраля 2016 года прошла итоговая выставка курсовых работ студентов 1 и 3 курсов Отделения сценического костюма.
Студенты отделения костюма в Санкт-Петербурге
3 февраля 2016, 14:19, Факультет сценографии

В конце 2015 года студенты третьего курса отделения сценического костюма Школы-студии МХАТ совершили поездку в Санкт-Петербург с целью изучения музейных коллекций исторического костюма. Под руководством преподавателя Ольги Поликарповой, будущие художники-технологи посетили экспозиции и фондовые хранилища Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника «Павловск», Государственного музея-заповедника «Петергоф». В Мариинском театре студенты ознакомились с работой театральной мастерской. Репортаж
На выставке к 90-летнему юбилею Майи Плисецкой в ГАБТе
24 декабря 2015, 18:47, Факультет сценографии

Студенты отделения сценического костюма Школы-студии МХАТ посетили выставку в Большом театре, открытую к 90-летнему юбилею Майи Плисецкой. На выставке студенты имели возможность увидеть сценические костюмы из балетов "Лебединое озеро", "Спартак", "Ромео и Джульетта", "Анна Каренина", "Чайка", "Прелюдия, "Кармен-сюита".
В реставрационных мастерских имени Грабаря
10 декабря 2015, 17:39, Факультет сценографии

Студенты отделения сценического костюма Школы-студии МХАТ посетили Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря и реставрационные мастерские ГМВЦ «РОСИЗО». В процессе занятия студенты имели возможность изучить археологические предметы и ознакомиться с процессом работ по реставрации костюмов.
Композиция сценического костюма
2 декабря 2015, 20:19, Факультет сценографии

Школа-студия МХАТ и Кафедра сценического костюма выпустили альбом-учебное пособие "Композиция сценического костюма". Автор проекта - Элеонора Маклакова. Альбом содержит в себе более 600 иллюстраций из курсовых и дипломных работ выпускников кафедры с 1994 по 2015 годы и методические материалы, на основе которых ведется преподавание дисциплины "Композиция сценического костюма", а также библиографию, составленную на базе каталога Российской государственной библиотеки искусств.
Театральный форум
14 сентября 2015, 19:56, Факультет сценографии
Педагоги Школы-студии МХАТ Андрей Проничев, Дамир Исмагилов, Станислав Бенедиктов и Виктор Шилькрот приняли участие в Театральном форуме, который прошел в рамках Международной выставки NAMM Musikmesse Russia и Prolight + Sound NAMM Russia в КВЦ «Сокольники» с 10 по 13 сентября 2015 года. В рамках форума демонстрировались новинки театрального оборудования, а также состоялись лекции от экспертов об инновационных технологиях в театре, прогрессивных тенденциях, сценической технике.
Списки абитуриентов, успешно прошедших вступительные испытания и рекомендованных Приемной комиссией к зачислению
3 августа 2015, 10:47, Факультет сценографии
По направлению подготовки «Технология художественного оформления спектакля» (квалификация — академический бакалавр)

на места, финансируемые за счет федерального бюджета
1. Травин Д.С. 400 баллов
2. Шорина Е.М. 393 балла
3. Онуфриенко Л.Е. 392 балла
4. Маркелова Е.А. 391 балл
5. Гапонина М.С. 375 баллов
6. Гукленгоф С.А. 357 баллов

на места по договорам об оказании платных образовательных услуг
1. Бондарь М.Е. 335 баллов
2. Лагерева А.В. 330 баллов
3. Кнышева Н.Д. 315 баллов
4. Лукина А.М. 315 баллов
5. Ранкова Е.А. 290 баллов

По специальности «Сценография» (квалификация — художник по сценическому костюму)

на места, финансируемые из федерального бюджета
1. Бабичева А.М. 440 баллов
2. Острова С.Е. 430 баллов
3. Волкова Ю.Э. 385 баллов
4. Козырчикова С.И. 370 баллов
5. Николаева А.И. 369 баллов

на места по договорам об оказании платных образовательных услуг
1. Сидоренко Е.К. 385 баллов
2. Карпачева Н.А. 360 баллов
3. Марьина А.А. 349 баллов

по квоте сверх контрольных цифр приема
1. Элверум-Суворова Н.А. 270 баллов
Пленэр в Мелихово
12 июля 2015, 13:26, Факультет сценографии

В июле 2015 года темой традиционной 10-тидневной пленэрной практики художников-сценографов III и IV курсов стали пейзажи музея-усадьбы А. П. Чехова «Мелихово». Под руководством педагога Школы Юрия Мелексетяна и при поддержке зам. директора музея по театральным проектам Дарьи Салминой, молодые художники создали серию этюдов в разных техниках, а также инсталляцию из парящей между деревьями стаи зонтов. Пленэр завершился замечательной однодневной «передвижной» выставкой, которую планируется повторить осенью в Москве. Директор музея-заповедника Мелихово Константин Бобков на открытии выставки выразил надежду, что этот пленэр станет началом дружбы и творческого сотрудничества Школы-студии МХАТ и Музея Чехова в Мелихово.


Фоторепортаж
Другие страницы: 1 2 3 4